Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сегодня бельгийцы представили самолет F-16, который они первым передадут Украине.
Меня всегда интересуют детали, а потому я поинтересовался а что из себя представляет этот самый самолет с бортовым номером FA-121 ВВС Бельгии.
Для начала — почему именно Бельгия. Тут все просто. Именно Бельгия первая из стран НАТО закупила эти машины у США. Контракт был заключен в 1979 году, а поставки осуществлялись в 1980-х. Причем, строились они в самой Бельгии из комплектов поставляемых из США.
При этом изначально было закуплено 160 единиц. Далее, все как обычно. Самые изношенные самолеты списывались, а остальные продолжали нести лямку службы.
А потому, начиная с 1990-х постепенно парк этих машин в ВВС Бельгии сократился до 105 единиц. Потом в 2000-х до 72-х, а на сейчас их осталось 54.
То есть самим самолетам сейчас примерно лет по 40. И летный ресурс их уже на исходе. И в Бельгии уже давно принято решение менять их на F-35, которые как раз начали поступать на вооружение их ВВС. А значит, бельгийцы их таким образом очень задешево утилизируют через Украину, получая политические очки.
Причем, боевые возможности самолета определяются сегодня не самим планером, а начинкой. Чем она новее, тем самолет лучше. Бельгийские самолеты первоначально шли в самой первой версии т. н. Block-20 (разработана в 1980 году). Затем эти самолеты в 90-х модернизировали но к сегодняшнему дню они уже как истребители безнадежно устарели. Но как носители ракет «воздух-земля», задача которых незаметно подлететь пустить и смыться — он вполне подходит.
Думаю, на большее от них (а-ля ведение воздушных боев с российскими современными истребителями) никто и не рассчитывает.