Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.
Советский автопром не успевал выполнить все заявки по выпуску нужных стране машин и механизмов, но это не значит, что автозаводами Советского Союза не изготавливались машины на экспорт.
Торговые и экономические отношения всегда были важным пунктом экономического развития страны.
Зарубежные партнеры рассчитывались за нужную им технику не только валютой, но и заключали выгодные для Советского Союза сделки, поэтому торговое автомобилям уделялось особое внимание.
ГАЗ-М20 «Победа»
Модель легкового авто, выпущенная Горьковским автопромом в первые послевоенные годы, вызвала настоящий ажиотаж в странах Европы.
Машина по своим техническим характеристикам получилась очень удачной.
Побывав на нескольких автовыставках организованных странами Скандинавии, Германией, Францией, Великобританией и других государств имеющих свой собственный автопром «Победа» вызвала настоящий фурор автолюбителей.
Не теряя времени, модель сразу же начали выпускать в двух вариантах: для жителей Советского Союза, и на экспорт.
Естественно экспортный вариант существенно отличался комфортом и качеством сборки.
Европейцы охотно покупали «Победу», поэтому ГАЗ-М20 выпускали в большом объеме.
Экспортные автомобили выпускали в трех вариантах кузова: пикап, универсал, седан, при этом «начинка» салона была гораздо богаче.
ЗАЗ-965
В народе прозванная «горбатым», модель Запорожского автопрома для своего периода развития Советского Союза являлась настоящей визитной карточкой.
Несмотря на то, что малолитражка не являлась престижной моделью советского периода, первая народная машина была весьма популярной, как в СССР, так за ее пределами.
Экспортные варианты ЗАЗ изготавливали для продажи в западные страны под другими логотипами, Eliette, Jalta и ZAZ.
Высшее руководство посчитало, что название «Запорожец» было слишком сложное в обращении в других странах, поэтому было принято решение переименовать авто на более созвучные названия.
Особенно понравился экспортный вариант «Запорожца» практичным немцам. Из-за ее превосходной проходимости ее охотно покупали люди, проживающие в горах и сельской местности.
Запчасти для модели выпускались в изобилии и стояли они копейки, что еще больше усиливало популярность «горбатого» авто.
ГАЗ-21 «Волга»
Прошедшая модернизацию на базе автомобиля «Победа», новая модель, названная ГАЗ-21 «Волга», отличалась комфортом, надежностью в эксплуатации и техническими характеристиками.
Ее изначально планировали выпускать серийно в двух вариантах, для жителей страны и на экспорт.
Это был уже совсем другой, послевоенный уровень советского автопрома, который по своим характеристикам мало в чем уступал западным автомобилям народного пользованья.
Пользуясь популярностью «Волга» множество раз модернизировалась, где в машине меняли не только элементы салона, но и пробовали устанавливать другие типы двигателей, включая дизельного типа.
«Москвич»-408/412
Не успел в 1964 году сойти с конвейера первый образец «Москвич»-408/412, как автомобиль уже был доставлен в Великобританию на выставку зарубежной техники.
Элегантный, заниженного типа кузов, относительно легкий (в сравнении с моделями, выпускаемые в более ранний период) «Москвич» выгодно отличался своими техническими характеристиками.
Сразу же после выставки торговые представители зарубежных стран предложили выгодные обеим сторонам контракты на поставку нового советского авто.
В страны Европы советский автопром выпускал «Москвич» под разными названиями: Scaldia, Carat, Elite и т.д.
Те же счастливчики, которым удавалось всеми правдами и неправдами приобрести экспортный вариант «Москвича» очень гордились своим авто.
В просторном салоне, отопление и вентиляцию воздуха которого обеспечивала новая система рециркуляции, было тепло и сухо зимой и прохладно летом.
Встроенный в приборную доску съемный автоприемник усиливал комфортность, как, впрочем, и удобные кресла для водителя и пассажиров.
УАЗ-469
Практически во всех западных странах, которые входили в список государств, учувствовавших в подписании Варшавского договора, УАЗ-469 знали очень хорошо.
Большей частью машину продавали в государственные структуры, но и частные лица могли приобрести модель в свободной продаже.
Внедорожник пользовался особой любовью у немцев, которые всегда отличались практичностью.
Экспортный вариант УАЗ-469 существенно отличался от автомобилей, которые выпускались для советского народа, как комфортностью, так и по некоторым техническим характеристикам.
Если с конвейера сходила забракованная партия, ее моментально выкупали частные лица.
Для сельских жителей, лесных и рыбных хозяйств иметь даже обычное авто этой линии у себя считалось подарком судьбы, а уж экспортный вариант и подавно.
Поделись видео: