Неизвестные факты о советском автопроме: Как «Победа» и «Запорожец» завоевали Европу

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
3
+1
18
+1
5
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Советский автопром не успевал выполнить все заявки по выпуску нужных стране машин и механизмов, но это не значит, что автозаводами Советского Союза не изготавливались машины на экспорт.

Торговые и экономические отношения всегда были важным пунктом экономического развития страны.

Неизвестные факты о советском автопроме: Как «Победа» и «Запорожец» завоевали Европу

Зарубежные партнеры рассчитывались за нужную им технику не только валютой, но и заключали выгодные для Советского Союза сделки, поэтому торговое автомобилям уделялось особое внимание.

ГАЗ-М20 «Победа»

Модель легкового авто, выпущенная Горьковским автопромом в первые послевоенные годы, вызвала настоящий ажиотаж в странах Европы.

Машина по своим техническим характеристикам получилась очень удачной.

-2

Побывав на нескольких автовыставках организованных странами Скандинавии, Германией, Францией, Великобританией и других государств имеющих свой собственный автопром «Победа» вызвала настоящий фурор автолюбителей.

Не теряя времени, модель сразу же начали выпускать в двух вариантах: для жителей Советского Союза, и на экспорт.

Естественно экспортный вариант существенно отличался комфортом и качеством сборки.

Европейцы охотно покупали «Победу», поэтому ГАЗ-М20 выпускали в большом объеме.

-3

Экспортные автомобили выпускали в трех вариантах кузова: пикап, универсал, седан, при этом «начинка» салона была гораздо богаче.

ЗАЗ-965

В народе прозванная «горбатым», модель Запорожского автопрома для своего периода развития Советского Союза являлась настоящей визитной карточкой.

-4

Несмотря на то, что малолитражка не являлась престижной моделью советского периода, первая народная машина была весьма популярной, как в СССР, так за ее пределами.

-5

Экспортные варианты ЗАЗ изготавливали для продажи в западные страны под другими логотипами, Eliette, Jalta и ZAZ.

Высшее руководство посчитало, что название «Запорожец» было слишком сложное в обращении в других странах, поэтому было принято решение переименовать авто на более созвучные названия.

Особенно понравился экспортный вариант «Запорожца» практичным немцам. Из-за ее превосходной проходимости ее охотно покупали люди, проживающие в горах и сельской местности.

-6

Запчасти для модели выпускались в изобилии и стояли они копейки, что еще больше усиливало популярность «горбатого» авто.

ГАЗ-21 «Волга»

Прошедшая модернизацию на базе автомобиля «Победа», новая модель, названная ГАЗ-21 «Волга», отличалась комфортом, надежностью в эксплуатации и техническими характеристиками.

-7

Ее изначально планировали выпускать серийно в двух вариантах, для жителей страны и на экспорт.

Это был уже совсем другой, послевоенный уровень советского автопрома, который по своим характеристикам мало в чем уступал западным автомобилям народного пользованья.

-8

Пользуясь популярностью «Волга» множество раз модернизировалась, где в машине меняли не только элементы салона, но и пробовали устанавливать другие типы двигателей, включая дизельного типа.

«Москвич»-408/412

Не успел в 1964 году сойти с конвейера первый образец «Москвич»-408/412, как автомобиль уже был доставлен в Великобританию на выставку зарубежной техники.

-9

Элегантный, заниженного типа кузов, относительно легкий (в сравнении с моделями, выпускаемые в более ранний период) «Москвич» выгодно отличался своими техническими характеристиками.

Сразу же после выставки торговые представители зарубежных стран предложили выгодные обеим сторонам контракты на поставку нового советского авто.

В страны Европы советский автопром выпускал «Москвич» под разными названиями: Scaldia, Carat, Elite и т.д.

-10

Те же счастливчики, которым удавалось всеми правдами и неправдами приобрести экспортный вариант «Москвича» очень гордились своим авто.

В просторном салоне, отопление и вентиляцию воздуха которого обеспечивала новая система рециркуляции, было тепло и сухо зимой и прохладно летом.

Встроенный в приборную доску съемный автоприемник усиливал комфортность, как, впрочем, и удобные кресла для водителя и пассажиров.

УАЗ-469

Практически во всех западных странах, которые входили в список государств, учувствовавших в подписании Варшавского договора, УАЗ-469 знали очень хорошо.

-11

Большей частью машину продавали в государственные структуры, но и частные лица могли приобрести модель в свободной продаже.

Внедорожник пользовался особой любовью у немцев, которые всегда отличались практичностью.

Экспортный вариант УАЗ-469 существенно отличался от автомобилей, которые выпускались для советского народа, как комфортностью, так и по некоторым техническим характеристикам.

-12

Если с конвейера сходила забракованная партия, ее моментально выкупали частные лица.

Для сельских жителей, лесных и рыбных хозяйств иметь даже обычное авто этой линии у себя считалось подарком судьбы, а уж экспортный вариант и подавно.

+1
3
+1
18
+1
5
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
3 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии