Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советский автопром, с самого его начала развития всегда занимался выпуском не только техникой, предназначавшейся для гражданских целей, но и по специальным заказам, где часть распределялась по военным частям, а другая часть предназначалась для КГБ и другим категориям спецслужб.
Одним из обязательных требований, которые должны были выполнить инженеры-конструкторы при создании спецтехники, было максимальное сходство с другими моделями гражданской техники.
Это не должно было отразиться на технических характеристиках, здесь спецслужбы оставались верными своей профессии.
Вся техника должна была лучше обычной, той, которой пользовались обычные гражданские, но вот внешним видом автомобили не должны выделяться из общей массы.
ГАЗ-М1 V8
Знаменитая «эмка» за несколько лет серийного выпуска прошла целый каскад модификаций, при этом на автомобиле умудрялись менять все: от оборудования до силового агрегата.
Самым необычным вариантом стала установка на обычный легковой автомобиль фордовского двигателя объемом в 3,5 л с мощностью в 65 л. с.
Если учесть, что стандартный двигатель, который устанавливался на модель тоже был, мягко выражаясь, не из слабых, точнее объемом в 3,3 л. и мощностью в 50 л. с., то о машине, созданной для НКВД можно только представить, какой это был монстр на колесах.
На время войны выпуск модели был приостановлен, а двигатели были сняты для установки на легкие танки, но сразу по окончанию боевых действий для спецслужб серийно начали выпускать альтернативный вариант М-1.
Речь идет о модели ГАЗ 11-73, автомобиль, где был установлен двигатель, изготавливаемый по лицензии компании Dodge, мощностью в 76 л. с.
ГАЗ-69Э
С начала 1952 по 1972 включительно Горьковский автозавод серийно выпускал модель вездехода, которая хоть и не обладала скоростными качествами, но идеально подходила для работников спецслужб, которые большей частью находились в полевых условиях.
Мощности двигателя в 54 л. с. было вполне достаточно, чтобы выполнять задания в местах, где обычная техника грузла. «Козлик», как его ласково называли, несмотря на неказистый внешний вид обладал высокой маневренностью и завидной выносливостью.
Перегреть мотор, даже несмотря на несколько часов непрерывной езды по местам, где дорога напрочь отсутствовала, удавалось только в том случае, если машину загружали до отказа.
Военные специально дали указание создать внедорожник таким, чтобы его выносливость была выше тех моделей, которые изготавливались серийно для нужд производства.
Основным отличием от обычных моделей являлось наличие специальной радиоаппаратуры, которую разведчики использовали для выявления и отслеживания шпионских радиосигналов.
Для этого специально увеличили высоту кабину, на которой вместо крыши использовали откидной брезент, маскировавший ящики с оборудованием.
ГАЗ-М20Г
В 1956 году инженеры Горьковского автозавода специально модернизировали имеющуюся в их распоряжении модель «Победы» под более быстроходный по своим техническим характеристикам автомобиль.
Вместо обычного силового агрегата на «Победу» установили двигатель ГАЗ-12 ЗИМ. Его мощности в 90 л. с. с объемом двигателя в 3,5 л. было достаточно, чтобы разогнать автомобиль до 130 км/ч.
Топливный бак, емкостью в 100 л., модернизированный задний мост, более качественное электрооборудование вполне подходили работникам спецслужб для выполнения секретных заданий.
Еще одной особенностью являлось устройство замка багажника, которым можно было изнутри из салона попасть в багажный отсек автомобиля.
Машин этой серии было изготовлено всего 100 штук, при этом, куда их распределили после сборки, никто толком не знает.
ГАЗ-23
Выпускаемая в период с 1965 по 1972 года, модель считалась самым скоростным легковым автомобилем того периода.
От стандартной модели «догонялка» отличалась тем, что вместо стандартного двигателя на ней был установлен силовой агрегат мощностью в 170 л. с., который разгонял автомобиль до 170 км/ч.
Помимо этого, также с «Чайки» ГАЗ-13 была позаимствована коробка-автомат, где подрулевой переключатель был точно таким же, как и на моделях с механической КПП.
Модернизированный задний мост, усиленный корпус и тормоза, отличавшиеся особым качеством, позволяли не только разгонять машину до запредельных скоростей, но и уверенно чувствовать себя на дороге.
За весь период было изготовлено 600 экземпляров автомобилей, которые все были переданы в отделения спецслужб страны.
ГАЗ-31013
Эта модель и разрабатывалась и серийно выпускалась одновременно с гражданской версией автомобиля марки ГАЗ-3102 в 1981 году.
Дополнительные световые приборы, улучшенная шумоизоляция, различные приборы связи и мощная, хотя и имеющая обычный внешний вид радиоантенна не все, чем отличалась модель для спецслужб от гражданского авто.
Главным отличием являлся силовой агрегат, мощностью в 160 л. с., который разгонял автомобиль за 13 секунд до 100 км/ч. Завод гарантировал максимальную скорость в 160 км/ч, хотя машина могла ехать и быстрее.
Был еще один проект модели, который разрабатывался на основе гражданской версии автомобиля, но его так и не запустили в серийный выпуск.
Поделись видео: