Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В Советском Союзе мотоциклов было много, но в большинстве своем, их распознавали по моделям, так как практически все они изготавливались большими серийными партиями.
Советская детвора и подростки умудрялись даже на звук определять, наиболее популярные модели двухколесной техники.
Тем не менее, некоторые модели мотоциклов, которые, в общем-то, получились удачными по своим техническим характеристикам, были выпущены малыми партиями. О них мало кто помнит и еще меньше кто видел.
К-125
В 1946 году на заводе им. Дегтярева, коллектив КБ разработал модель мотоцикла К-125.
В военное время завод занимался выпуском оружия и боеприпасов, поэтому люди, работающие на бывшем военном предприятии, понимали толк в технике.
После войны цеха были перестроены под оснастку и оборудование, переправленное с побежденной Германии с завода, который занимался разработкой мотоциклов.
Вместе с оборудованием была доставлена документация немецких инженеров-разработчиков, которые в военное время занимались разработкой и выпуском мотоциклов марки DKW RT 125.
Так появилась линия легких мотоциклов, которые позже, скорее всего в честь городка, где находился завод, назвали «Ковровец».
В КБ им. Дегтярева практически ничего не меняли в разработке немецких инженеров, кроме названия.
Первая партия количеством в 279 мотоциклов была изготовлена и испытана в том же 46-м году. После того как были выявлены «слабые» места в подвеске, было принято решение модернизировать К-125.
Точное число собранных мотоциклов неизвестно, но за 5 лет их выпуска насчитывалось не более 2 тыс. мотоциклов марки К-125.
В дальнейшем вся техническая документация использовалась для разработок мотоциклов, выпуском которых должны были заняться в скором будущем.
К-175
На смену К-55, промежуточной варианта легкого «Ковровца», в 1956 году инженерами завода была разработана новая модель одиночного мотоцикла К-175.
Внешне он напоминал чешскую «Яву», поэтому его поначалу часто путали.
Схожестей было много: крышка вещевого ящика, форма защитных кожухов и даже хромированные вставки на бензобаке, ставили в тупик даже знающих мотолюбителей.
Новая модель «Ковровца» не только внешне напоминала чешскую «Яву-старушку» но и технические параметры тоже во многом совпадали.
На начало 50-х годов это был первый советский мотоцикл объемом в 175 куб. см., что само по себе было огромным техническим прорывом для того времени.
Несмотря на то, что разработка была удачной, мотоциклов этой серии было выпущено совсем немного: в 1956 году с конвейера сошло всего 70 двухколесных машин, с «явовским» вишневым окрасом.
К концу 1960 года модель перестали выпускать, и этому времени завод, немного в видоизмененном внешнем виде, собрал всего 184 762 единиц.
Советский «Харлей» ИЖ-1
Свои первые мотоциклы Ижевский завод машиностроения начал выпускать в 1929 году.
Предприятие считается самым долговечным в истории заводом, где был серийно налажен выпуск различной техники, изначально в СССР, а затем, можно сказать, по наследству и в России. Создателем первого ИЖ-1 стал инженер завода Можаров П. В.
Весом в 300 кг, мотоцикл выглядел пусть тяжелым, но солидным. 4-тактный V-образный двигатель, мощностью в 24 л. с. посредством карданного вала передавал вращающийся момент на ось заднего колеса.
В корпусе рамы находился глушитель, что было абсолютно новой идеей. Презентабельность и солидный внешний вид мотоцикла вызывал уважение знатоков техники.
Модель, можно сказать, была только началом новой трудовой деятельности инженеров КБ завода, поэтому серийно ИЖ-1 не выпускался.
«Союз»
Московским заводом Авиахим в 1924 году был выпущен первый советский 500 кубовый мотоцикл «Союз».
4-тактный одноцилиндровый двигатель разместили под углом, что было весьма необычным для того времени. Также в глаза бросалась пружинная подвеска для заднего колеса и необычная, рычажного типа передняя вилка.
Для испытания выбрали сложный и весьма длинный маршрут: Москва-Харьков.
Несмотря на неказистый внешний вид, мотоцикл вполне успешно прошел весь путь испытаний, останавливаясь всего несколько раз, чтобы водитель смог отдохнуть от физического напряжения.
Комиссия в целом одобрила проект, но все же было принято вернуть «Союз» на доработку.
ТИЗ
Начиная с 1935 включительно до начала Второй Мировой войны Таганрогский завод машиностроения наладил сборку и выпуск мотоциклов марки ТИЗ.
Самой удачной получилась разработка ТИЗ АМ-600, где разработчики загорелись идеей создать прототип английского BSA выпущенного в 1931 году.
Простая конструкция, где в отличие от английского прототипа были убраны некоторые элементы, тем не менее, оказалась надежной в эксплуатации.
Одноцилиндровый двигатель мощностью в 16,5 л. с. оказался на редкость живучим, даже в самых суровых условиях эксплуатации.
Все модели, которые завод успел выпустить до войны, были переданы в Красную Армию.
После войны разработчики были распределены по другим заводам, поэтому дорабатывать модель было некому.
Поделись видео: