5 редких мотоциклов СССР, которые не все даже видели

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

В Советском Союзе мотоциклов было много, но в большинстве своем, их распознавали по моделям, так как практически все они изготавливались большими серийными партиями.

5 редких мотоциклов СССР, которые не все даже видели

Советская детвора и подростки умудрялись даже на звук определять, наиболее популярные модели двухколесной техники.

Тем не менее, некоторые модели мотоциклов, которые, в общем-то, получились удачными по своим техническим характеристикам, были выпущены малыми партиями. О них мало кто помнит и еще меньше кто видел.

К-125

В 1946 году на заводе им. Дегтярева, коллектив КБ разработал модель мотоцикла К-125.

В военное время завод занимался выпуском оружия и боеприпасов, поэтому люди, работающие на бывшем военном предприятии, понимали толк в технике.

-2

После войны цеха были перестроены под оснастку и оборудование, переправленное с побежденной Германии с завода, который занимался разработкой мотоциклов.

Вместе с оборудованием была доставлена документация немецких инженеров-разработчиков, которые в военное время занимались разработкой и выпуском мотоциклов марки DKW RT 125.

-3

Так появилась линия легких мотоциклов, которые позже, скорее всего в честь городка, где находился завод, назвали «Ковровец».

В КБ им. Дегтярева практически ничего не меняли в разработке немецких инженеров, кроме названия.

-4

Первая партия количеством в 279 мотоциклов была изготовлена и испытана в том же 46-м году. После того как были выявлены «слабые» места в подвеске, было принято решение модернизировать К-125.

Точное число собранных мотоциклов неизвестно, но за 5 лет их выпуска насчитывалось не более 2 тыс. мотоциклов марки К-125.

В дальнейшем вся техническая документация использовалась для разработок мотоциклов, выпуском которых должны были заняться в скором будущем.

К-175

На смену К-55, промежуточной варианта легкого «Ковровца», в 1956 году инженерами завода была разработана новая модель одиночного мотоцикла К-175.

-5

Внешне он напоминал чешскую «Яву», поэтому его поначалу часто путали.

Схожестей было много: крышка вещевого ящика, форма защитных кожухов и даже хромированные вставки на бензобаке, ставили в тупик даже знающих мотолюбителей.

-6

Новая модель «Ковровца» не только внешне напоминала чешскую «Яву-старушку» но и технические параметры тоже во многом совпадали.

На начало 50-х годов это был первый советский мотоцикл объемом в 175 куб. см., что само по себе было огромным техническим прорывом для того времени.

Несмотря на то, что разработка была удачной, мотоциклов этой серии было выпущено совсем немного: в 1956 году с конвейера сошло всего 70 двухколесных машин, с «явовским» вишневым окрасом.

К концу 1960 года модель перестали выпускать, и этому времени завод, немного в видоизмененном внешнем виде, собрал всего 184 762 единиц.

Советский «Харлей» ИЖ-1

Свои первые мотоциклы Ижевский завод машиностроения начал выпускать в 1929 году.

Предприятие считается самым долговечным в истории заводом, где был серийно налажен выпуск различной техники, изначально в СССР, а затем, можно сказать, по наследству и в России. Создателем первого ИЖ-1 стал инженер завода Можаров П. В.

-7

Весом в 300 кг, мотоцикл выглядел пусть тяжелым, но солидным. 4-тактный V-образный двигатель, мощностью в 24 л. с. посредством карданного вала передавал вращающийся момент на ось заднего колеса.

-8

В корпусе рамы находился глушитель, что было абсолютно новой идеей. Презентабельность и солидный внешний вид мотоцикла вызывал уважение знатоков техники.

Модель, можно сказать, была только началом новой трудовой деятельности инженеров КБ завода, поэтому серийно ИЖ-1 не выпускался.

«Союз»

Московским заводом Авиахим в 1924 году был выпущен первый советский 500 кубовый мотоцикл «Союз».

-9

4-тактный одноцилиндровый двигатель разместили под углом, что было весьма необычным для того времени. Также в глаза бросалась пружинная подвеска для заднего колеса и необычная, рычажного типа передняя вилка.

Для испытания выбрали сложный и весьма длинный маршрут: Москва-Харьков.

Несмотря на неказистый внешний вид, мотоцикл вполне успешно прошел весь путь испытаний, останавливаясь всего несколько раз, чтобы водитель смог отдохнуть от физического напряжения.

-10

Комиссия в целом одобрила проект, но все же было принято вернуть «Союз» на доработку.

ТИЗ

Начиная с 1935 включительно до начала Второй Мировой войны Таганрогский завод машиностроения наладил сборку и выпуск мотоциклов марки ТИЗ.

-11

Самой удачной получилась разработка ТИЗ АМ-600, где разработчики загорелись идеей создать прототип английского BSA выпущенного в 1931 году.

Простая конструкция, где в отличие от английского прототипа были убраны некоторые элементы, тем не менее, оказалась надежной в эксплуатации.

-12

Одноцилиндровый двигатель мощностью в 16,5 л. с. оказался на редкость живучим, даже в самых суровых условиях эксплуатации.

Все модели, которые завод успел выпустить до войны, были переданы в Красную Армию.

После войны разработчики были распределены по другим заводам, поэтому дорабатывать модель было некому.

+1
0
+1
6
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии