Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Один из чиновников, курирующих регион Запорожья, а именно глава Законодательного собрания Запорожской области, высказался за возрождение производства легендарного советского Запорожца. Если ранее подобные предложения касались только свободных мощностей АвтоВАЗа, то теперь рассматривается вопрос подъема производства на Запорожском автомобильном заводе.
Возможно, автомобиль получит новое название и совершенно иную концепцию
Нежели ту, что практиковалась в советские времена. И это, в принципе, правильно, так как самые последние оригинальные модели, разработанные в Запорожье. Это были ЗАЗ-968М и ЗАЗ-1103 Таврия. Эти машины давно потеряли актуальность, устарели, и вряд ли будут востребованы на рынке.
Довольно длительное время на АвтоЗАЗе выпускались Daewoo и парочка местных моделей, разработанных на базе корейских авто. В модернизацию и переоснащение Запорожского автозавода были вложены достаточно серьезные инвестиции. Сейчас на заводе стоит новый конвейер. Причем была сделана довольно серьезная реконструкция для выпуска нескольких топовых российских авто – Весты и Ларгуса. А в 2020 г выделили площадку и провели переоснащение под производство кроссовера Рено Аркана. Также, на заводе делали небольшие партии микроавтобусов. Но все это была крупноузловая сборка из импортных комплектующих и машинокомплектов.
В паре с Запорожским автозаводом работал моторный завод. Во время СССР это был один из самых важных поставщиков, моторов, узлов и агрегатов для АвтоЗАЗа. То есть два предприятия работали в кооперации и обеспечивали работой друг друга.
Сейчас сложно сказать, каковы будут реальные планы новых собственников автозавода
Несомненно, выпуск автомобилей продолжится, в первую очередь, для российского рынка. Не обязательно возвращаться к старым Запорожцам, хотя, название бренда могут сохранить для новых авто. И прецеденты уже были. Например, тот же столичный завод Москвич не отказался от прежнего брендового названия, и даже сохранил эмблему для своих кроссоверов.
Примерно такую же схему предполагается использовать и для Запорожского автозавода. Можно удивиться, но в России реально не хватает современных производственных площадок, которые можно было бы использовать для сборки легковых авто. Дошло дело до того, что одна из известных дилерских компаний запланировала развертывание нового автозавода на базе предприятия, выпускавшего когда-то советскую Оку. И в их планах есть намерения начать выпуск полноценных машин, а не двухцилиндровых микролитражек.
Еще один нюанс — восстановление работоспособности АвтоЗАЗа, длительное время простаивавшего без работы. Потребуются очень серьезные капиталовложения, на уровне сотен миллионов рублей. Частичное обновление станочного парка и адаптация нового оборудования. Еще столько же нужно будет вложить в разработку новых моделей автомобилей. И еще одно: потребуется набрать и обучить огромное количество молодых специалистов. Прежние работники за время простоя давно сменили специальность или уехали из города.
Одно время существовала идея перенести часть производства АвтоВАЗа на новые линии
Тем более, что на Запорожском автозаводе несколько лет выпускались машины бренда Лада. Но такое решение во многом выглядит проблематичным. У АвтоВАЗа нет проблем с выпуском своих авто. Мало того, часть моделей снимается с производства, как устаревшие или те, на которые уже нет спроса. А многие машины после конвейера просто отправляются на хранение на склад. Так что идея с локализацией Lada на Запорожском заводе будет невыгодной АвтоВАЗу.
Еще один вариант – это предоставить мощности завода в Запорожье одному из китайских автопроизводителей. У них точно имеется дефицит производственных площадок и обученного персонала. Но просто отдать в аренду будет невыгодно. Это должно быть российское производство с участием китайских капиталов и технологий.
Поделись видео: