Для каких целей в СССР выпускали гигантские грузовики МоАЗ

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Развитие белорусского машиностроения тяжелого типа, начинается сразу в период послевоенного времени. В 1949 году конструктор Б. Л. Шапошник заканчивает проектирование первого советского грузовика карьерного типа.

Для каких целей в СССР выпускали гигантские грузовики МоАЗ

Огромный опыт инженера, работавшего до назначения в Минск на Ульяновском автозаводе ЗИС, помог талантливому конструктору не только создать, но и довести свой проект грузовика МАЗ-525 до серийного выпуска.

В 1954 году было принято решение доверить инженеру-конструктору коллектив инженеров, которые в дальнейшем должны были заняться разработкой грузовиков, предназначавшихся для выполнения самых сложных работ в условиях эксплуатации техники в карьерах и широкомасштабных строительств.

Позже эти гиганты машиностроения будут иметь название техникой двойного назначения, что стало крайне важным фактором, но изначально технику с возможностью работать в условиях карьера проектировали для разработок новых шахт и карьеров страны.

Как и для чего был создан грузовик, который считался самым большим

После нескольких удачных проектов карьерных самосвалов, в которых было внедрено раму шарнирно-сочлененного типа, что существенно улучшало маневренность тяжелых машин, на некоторое время Могилевский и Минский заводы машиностроения занимались исключительно серийной сборкой техники.

МАЗ-530МАЗ-530

МАЗ-530, несмотря на то, что по своим техническим характеристикам грузовик имел проблемы с маневренностью и был сложным в управлении, на долгое время оставался разработкой, которую не брались модернизировать.

Так как карьерный самосвал требовал модернизации, но времени на разработки не выделялось, как собственно и средств, поэтому коллектив инженеров сосредоточил свои силы для устранения различных технических недоработок на старых моделях.

МАЗ-529БМАЗ-529Б

И все же, техника, которая бы могла выполнять работы по перевозке больших грузов, требовалась, и к концу 80-х годов Могилевский автозавод предоставил две модели грузовиков.

-4

Одна из моделей являлась грузовиком с задним приводом, другая полноприводным самосвалом, который сразу заинтересовал своими техническими возможностями.

Эта техника отличалась в первую очередь повышенной проходимостью, что было позаимствовано от вездеходов.

Для уменьшения давления на почву использовалась технология с использованием шин низкого давления. Компоновку грузовиков также решили видоизменить, отказавшись от ранее применяемых шаблонов, сместив кабину водителя немного влево.

МоАЗ-7503МоАЗ-7503

На модели МоАЗ-7503 были установлено сразу два кардана соединявшие коробку, ведущие мосты и двигатель. Эта особенность отпугивала потенциальных заказчиков, хотя машины все же изготавливались мелкими партиями.

Причиной, почему многие не хотели покупать грузовики, стала проблема с обслуживанием и выполнением ремонтных работ, которые требовали определенных условий и оборудование.

Многие считали покупку грузовиков этой серии рискованным решением, предпочитая использовать самосвалы более старых в разработке, но к которым уже привыкли.

МоАЗ-7503МоАЗ-7503

И все же, если учесть что МоАЗ новой серии за раз мог перевозить груз до 50 тонн, вызывал интерес, поэтому, несмотря на грядущий распад СССР, завод не прекращал сборку высокотоннажных грузовиков и после распада страны.

Несмотря на временные трудности, а проблемы с серийным выпуском крупнотоннажного грузовика затянулись на целых 13 лет, со временем заказчики поверили в белорусскую технику.

МоАЗ-7411МоАЗ-7411

Несколько долгосрочных заказов позволили наладить серийный выпуск машин с повышенной грузоподъемностью, к тому же, к этому времени конструкторы смогли устранить самые сложно-решаемые технические проблемы, которые не удавалось решить ранее.

На теперешнее время Могилевский автозавод имеет постоянные заказы, при этом, что самое интересное, заказы поступают как на заднеприводную, так и на полноприводную модель.

Основными заказчиками, как и ранее, стали разработчики крупных шахт и карьеров, где требуется техника с большой грузоподъемностью.

С периода существования СССР и по сегодняшний день коллектив Могилевского автозавода остается единственным предприятием, которое не прекращало выпуск своей продукции.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии