Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Тут где-то неделю назад произошло долгожданное событие: «Яковлев» наконец получил одобрение Росавиации на производство главного «долгостроя» российского авиапрома — среднемагистрального лайнера МС-21. По плану, серийное производство начнется в 2026 году и через год составит 36 бортов.
Согласно КПГА в текущей редакции до 2030 года планируется произвести 270 МС-21 но уже пишут, что осенью ее пересмотрят — сам глава Ростеха Чемезов уже называет цифру в 200 бортов — это с учетом как минимум импортозамещенных «Суперджеров». Ту-214 в этом году тоже не будет, да и спрос на него вызывает сомнения. Вопрос с малой авиацией тоже подвис в воздухе — с «Байкалом» есть множество сложностей, и речь идет чуть ли не о ремоторизации Ан-2. Правда, еще в 14-м году писали, что права на самолет принадлежат … корпорации Airbus.
Впрочем, со стоимостью новых бортов тоже есть вопросы — до начала эпопеи с импортозамещением его оценивали в $97 млн, то есть чуть дешевле прямых аналогов. Сейчас цена упала до 3,2 млрд рублей, но все прекрасно понимают, что это не рыночная цена. Сколько он стоит в реальности, покажет первый экспортный контракт, но с учетом критической необходимости заменять авиапарк российских компаний, на ближайшие годы этот вопрос казался закрытым.
Но тут уважаемый ЗГД ОАК Бочаров выдал базу: целью российского авиапрома являются внешние рынки, и по результатам этого года он (в смысле, авиапром) должен завоевывать их доверие. Амбициозно, конечно.
В общем, оценка возможностей российской авиапромышленности от оптимистичной приближается к реалистичной, но мы все равно хотим верить в лучшее. В конце концов, у китайцев же получилось: можно посмотреть на COMAC C919. К слову, из программы уважаемые партнеры Россию «убрали», а сам самолет наполовину состоит из американских и европейских комплектующих.
А теперь смотрим на даты: программа стартовала в 2008м (через несколько лет после МС-21), производство — в декабре 2011, первый полет — в 2017, а сертификация — уже в 2022. В феврале 24-го был первый международный перелет. То есть Китай довел до серии самолет, причем не имея «задела» в виде советской конструкторской школы и активно локализуя производство ключевых узлов.
Что это — цена санкций или провала девяностых — отдельный вопрос. Но очевидно, что решать проблему с импортов и самолетов, и оборудования для них нам все-таки придется.
Поделись видео: