Loading...
Почему Нива-1600 считался универсалом для колхозников? - новости Подоляка

Почему Нива-1600 считался универсалом для колхозников?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Во времена СССР, в 1950-х, первый секретарь ЦК КПСС призвал всех причастных придумать и сделать автомобиль специально для сельчан.

Почему Нива-1600 считался универсалом для колхозников?

Советские инженеры принялись за дело, и в 1977 году была представлена Нива-1600, хотя испытания начались раньше.

Авто был разработан для жителей сельских районов, поэтому учитывал всех их потребности и предпочтения.

Особенности создания

С самого начала разработки стало очевидно, что основу машины должны составлять узлы и агрегаты от Жигулей.

-2

Было решено, что кузов должен быть несущим, так как на ВАЗе не было налажено производство рам. Все остальное, включая дизайн и конструкцию шасси, требовало создания с нуля.

Макет первого варианта внедорожника

Для «колхозного» автомобиля была разработана уникальная трансмиссия, позволяющая использовать передний, задний или полный привод по отдельности. Однако от этой концепции вскоре отказались.

Руководство завода стало настоятельно требовать максимальной унификации с серийными моделями для снижения производственных затрат, включая применение уже существующей коробки передач.

Раздаточная коробка осталась новой, но функционировала отдельно от основной коробки передач. Инженерам пришлось убеждать руководство в необходимости постоянного полного привода.

Образец третей серии 3Э2121

В итоге это получилось, подвеска позволяла передать мощность на передние или задние колеса и обеспечивала нужную функцию.

Первая партия из 50 автомобилей

После завершения испытаний и анализа дизайна и компоновки технический совет ВАЗа пришел к выводу, что это будет машина с закрытым цельнометаллическим кузовом типа «универсал» и постоянным полноприводным механизмом. Уровень комфортности должен был быть схож с ВАЗ-2101.

Первая серийная Нива

Несущий кузов имел легковой дизайн, а система полного привода обеспечивала возможность включения понижающего ряда и блокировки межосевого дифференциала на бездорожье.

Идеи по улучшению

Советские испытатели утверждали, что чем длиннее Нива, тем меньше срок службы ее трансмиссии. Тем не менее идея улучшить пространство для задних пассажиров и багажа была актуальна всегда.

В 1990-х это направление стало активно развиваться несколькими производителями. Например, одна из компаний увеличила базу до 2500 мм и оказалось, что благодаря удлиненным дверям и приподнятой крыше над задним сиденьем, автомобиль стал заметно просторнее.

-8

Также другой производитель выпустил небольшой партию с базой в 2700 мм. Позже была увеличена высота и крыши и задний свес.

В 1980-х машина для колхозников превратился в гоночный автомобиль. Компании начали разрабатывать специальный функционал.

-9

И так с каждым годом эти автомобили становились все более подходящими для гонок: вместимость двигателя увеличили сначала до 110 л., а потом и до 310 л., начали использовать карбоновые элементы кузова и мощные V6 механизмы.

Как итог: модель заняла второе место в общем зачете ралли-марафона.

Проблемы Нивы

Нива по праву считается гордостью советского автопрома. Этот транспорт стал настоящей революцией своего времени и не имел конкурентов.

Модель Нива-1600 активно использовалась в сельской местности. Но машина имела недостатки:

  • Не соответствие возможностей подвески и кузова. При даже небольшом вывешивании дверь багажника часто перекашивалась в проеме. После поездок по бездорожью отмывать приходилось не только загрязненный кузов, но и подкапотное пространство;
  • Эргономика. Например, двери не всегда закрывались с первой попытки и не имели промежуточной фиксации, возникали проблемы с доступом в багажник;
  • Капризный двигатель. Он мог терять масло и перегреваться.

Основным недостатком оказалось то, что на высоких скоростях модель демонстрировала значительный уровень шума.

-10

Причиной этому стали пение трансмиссии с промежуточным валом между коробкой и раздаткой и агрессивные гребные шины.

Кроме того, стандартная четырехступенчатая коробка передач на работала с перегрузкой, что объяснялось унификацией с Жигулями.

Интересные факты

Нива запомнилась не только в СССР и России, но и за рубежом благодаря своим достижениям. В 1998 году внедорожник достиг рекордной высоты, поднявшись на отметку 5200 м. и 5726 м.

-11

Транспорт сумел достичь Северного полюса, когда после удачной посадки на лед и освобождения от строп был запущен и успешно проделал заданный маршрут.

В течение 12 лет данный автомобиль функционировал на российской полярной станции в Антарктиде, где отсутствуют дороги и спокойно работал при очень низкой температуре воздуха до минус 54 градусов, ему было поручено осуществлять грузовые перевозки и буксировку судов.

-12

Также нужно упомянуть достижения 1999 и 2000 годов, когда снегоболотоход, который был основан на агрегатах Нивы, сумел покорить Северный полюс.

На протяжении более четырех с половиной десятилетий было выпущено более 2 миллионов Нив, и отменять производство пока не планируют.

История этого автомобиля, ставшего многими удивительными модификациями, продолжается.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии