Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
- В 1970 г на заводе собрали первый КрАЗ-260А
- В 1981 г на вооружение приняли более современный КрАЗ-260М
- Кстати, КрАЗ в длиннобазном варианте (260Г) отлично подходил для транспортировки секций понтонных мостов
- На полуприцепах и седельных тягачах КрАЗ-260В устанавливали целые комплексы управления
- А еще на базе КрАЗ 260 делали многочисленные эвакуаторы и транспортеры
Уже в конце 60-х СССР начал получать более тяжелое вооружение и оборудование. Причем тяжелое в прямом смысле слова. Массовые Урал 375 и ЗИЛ-131 явно не выдерживали нагрузку.
Поэтому для Кременчугского автомобильного завода была открыта программа разработки и массового выпуска полноприводного тяжелого грузовика-вездехода с грузоподъемностью до 9 тонн.
В 1970 г на заводе собрали первый КрАЗ-260А
Огромную девятиметровую махину, формулы 6х6, с клиренсом почти 40 см, полной массой 22 тонны. Некоторые утверждают, что конструкция основного грузовика для нужд государства была во многом скопирована у французского Berliet GBC 8KT. Но на самом деле КрАЗ-260 оказался гораздо мощнее и надежнее «француза».
Первую модель с дизельным мотором на 300 л.с. сделали в стандартной версии тентового грузовика универсального назначения.
Естественно, машина применялась и для перевозки личного состава и чаще всего боеприпасов. Кстати, для доставки ящиков для РСЗО чуть позже построили длиннобазную модель КрАЗ-260АМ.
Эти же машины использовались для буксировки тяжелого артиллерийского вооружения, передвижных станций наблюдения и даже применялись в качестве заправщиков на аэродромах.
В 1981 г на вооружение приняли более современный КрАЗ-260М
Если предыдущие модели можно отнести к мелкосерийным, то «260М» производился массово, в огромных количествах. Машина получила АМКПП на 16 ступеней и блокируемый межосевой дифференциал задней тележки.
Первые КрАЗ-260 были слабее в части проходимости по бездорожью. А вот «260М» оказался золотой серединой, и на базе шасси этой модели начали делать весь спектр тяжелых грузовиков.
Прежние модели, выпущенные до 1981 г так, и остались, их не выводили из эксплуатации. Это был так называемый расходный подвижной состав. На КрАЗ-260 возили все тяжелое оборудование, никто не жалел машин.
Они же выступали в качестве основной автотехники на всех учениях, развертываниях или выступлениях. Некоторые машины специально переоборудовали под преодоление каменистых насыпей или неглубоких рек.
Чаще всего такие машины выкатывали на учениях перед советниками и представителями Запада, чтобы продемонстрировать возможности в преодолении рек вброд «заурядного» КрАЗа.
На самом деле, соваться в воду на КрАЗ-260 было запрещено. В лучшем случае допускалось заехать на глубину клиренса задним мостом. А на глубокой воде грузовик просто погружался в илистое дно.
И даже на топкой местности даже КрАЗ-260М легко зарывался и садился на мосты. Вытащить такую махину было по силам лишь специальной инженерной технике.
Кстати, КрАЗ в длиннобазном варианте (260Г) отлично подходил для транспортировки секций понтонных мостов
Грузовик сам по себе очень тяжелый плюс довольно массивная стальная секция существенно «поднимала» центр тяжести. Но поперечной остойчивости машины хватало, чтобы довезти понтон до места сборки даже по очень неровной дороге.
Также на шасси-длиномерах КрАЗ-260Г часто монтировали антенные устройства, радарные устройства систем ПВО.
На полуприцепах и седельных тягачах КрАЗ-260В устанавливали целые комплексы управления
КрАЗ 260 (260М) практически не использовали для перевозки личного состава, кроме специалистов и обслуживающего персонала. Только на парадах могли показать новенькую машину с десятком солдат в кузове.
На самом деле, тяжелый грузовик вообще не подходил для транспортировки людей. Невероятно твердая рессорная подвеска делала поездку просто невыносимой.
А еще на базе КрАЗ 260 делали многочисленные эвакуаторы и транспортеры
В принципе даже обычный КрАЗ мог легко доставить одну или даже две сломавшиеся машины без использования транспортера. На специальных лафетах тяжелую гусеничную технику и это был основной способ переброски машин.
Кроме того, шасси от КрАЗ 260 массово использовалось для установки кранов, экскаваторов, бурильных станков, и даже специальных станций подготовки воды. Вся инженерная техника собиралась на базе КрАЗов.
Поделись видео: