Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В СССР граждане, жившие по берегам больших рек, с удовольствием пользовались таким видом транспорта, как «Ракеты» и «Метеоры».
Судно, которое перемещается между населенными пунктами со скоростью 120 километров в час, да еще и без всяких препятствий – что могло быть лучше?
Это несравнимо ни с автобусом, ни даже с электричкой. Подводные крылья, воздушная подушка – все это было обычным делом.
Развитие такого вида транспорта достигло таких размахов, что конструкторы выдавали все новые и новые идеи.
Так и появилась задумка сделать судно, обладающее всеми достигнутыми улучшениями, и привнести в проект много нового.
Это была середина 60-х годов, суда на воздушных подушках и подводных крыльях продолжали совершенствоваться, и тогда же задумали производить газотурбоходы.
На заводе «Красное Сормово» приступили к проектированию судна, которому дали название «Сормович».
Эксплуатироваться оно должно было не только на магистральных реках страны, но и на боковых, отличавшихся мелководьем.
Новым для такого типа транспорта было еще и то, что «Сормович» мог преодолевать пересохшие участки реки, и ему не требовалась специальная пристань.
Он выходил на любой пологий берег, где мог осуществлять посадку и высадку пассажиров.
С 1963-го по 65-й годы проектирование было завершено, а затем еще три года шли испытания и доводка корабля.
Все, что задумывалось, получилось. Скорость 120 километров в час, там, где необходимо пересечь мелководье, судно поднималось на 30 сантиметров над поверхностью, и легко выходило на берег в месте, где он имел пологие очертания.
Силовая установка «Сормовича» – АИ-20К. Это газотурбинный двигатель, предназначенный для авиации, мощность которого 1690 кВт.
Испытания прошли успешно, оставалось только начать экспериментальную эксплуатацию судна.
На Волге для этого выбрали маршрут между Горьким и Чебоксарами. Поездку туда и обратно «Сормович» мог совершить всего за один день.
Тут-то и выяснилось, что у судна есть серьезная конструктивная недоработка. Раздаточный редуктор ломался с завидным постоянством.
Как можно было не заметить это на этапе испытаний, не понятно, хотя объяснить это можно.
В советской действительности все новое сдавалось в эксплуатацию к определенным праздничным датам, а кто не успевал, тот и должности мог лишиться.
Поэтому, если даже кто-то недоработку заметил, то промолчал во избежание скандала.
Две навигации судно отработало, а дальше проект по-тихому свернули. В 1974-м году «Сормович» списали окончательно, а далее его разрезали на металлолом.
Поделись видео: