Что стало со скоростным пассажирским речным судном — Газотурбоход «Сормович»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
0
+1
11
+1
0
+1
7
+1
0
+1
0

В СССР граждане, жившие по берегам больших рек, с удовольствием пользовались таким видом транспорта, как «Ракеты» и «Метеоры».

Судно, которое перемещается между населенными пунктами со скоростью 120 километров в час, да еще и без всяких препятствий – что могло быть лучше?

Это несравнимо ни с автобусом, ни даже с электричкой. Подводные крылья, воздушная подушка – все это было обычным делом.

Газотурбоход "Сормович"

Развитие такого вида транспорта достигло таких размахов, что конструкторы выдавали все новые и новые идеи.

Так и появилась задумка сделать судно, обладающее всеми достигнутыми улучшениями, и привнести в проект много нового.

Это была середина 60-х годов, суда на воздушных подушках и подводных крыльях продолжали совершенствоваться, и тогда же задумали производить газотурбоходы.

-2

На заводе «Красное Сормово» приступили к проектированию судна, которому дали название «Сормович».

Эксплуатироваться оно должно было не только на магистральных реках страны, но и на боковых, отличавшихся мелководьем.

Новым для такого типа транспорта было еще и то, что «Сормович» мог преодолевать пересохшие участки реки, и ему не требовалась специальная пристань.

-3

Он выходил на любой пологий берег, где мог осуществлять посадку и высадку пассажиров.

С 1963-го по 65-й годы проектирование было завершено, а затем еще три года шли испытания и доводка корабля.

-4

Все, что задумывалось, получилось. Скорость 120 километров в час, там, где необходимо пересечь мелководье, судно поднималось на 30 сантиметров над поверхностью, и легко выходило на берег в месте, где он имел пологие очертания.

-5

Силовая установка «Сормовича» – АИ-20К. Это газотурбинный двигатель, предназначенный для авиации, мощность которого 1690 кВт.

Испытания прошли успешно, оставалось только начать экспериментальную эксплуатацию судна.

-6

На Волге для этого выбрали маршрут между Горьким и Чебоксарами. Поездку туда и обратно «Сормович» мог совершить всего за один день.

Тут-то и выяснилось, что у судна есть серьезная конструктивная недоработка. Раздаточный редуктор ломался с завидным постоянством.

-7

Как можно было не заметить это на этапе испытаний, не понятно, хотя объяснить это можно.

В советской действительности все новое сдавалось в эксплуатацию к определенным праздничным датам, а кто не успевал, тот и должности мог лишиться.

Поэтому, если даже кто-то недоработку заметил, то промолчал во избежание скандала.

-8

Две навигации судно отработало, а дальше проект по-тихому свернули. В 1974-м году «Сормович» списали окончательно, а далее его разрезали на металлолом.

+1
2
+1
0
+1
11
+1
0
+1
7
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии