Loading...
Автопарк вытрезвителей СССР: от «буханок» до спецгазиков - новости Подоляка

Автопарк вытрезвителей СССР: от «буханок» до спецгазиков

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Первые медицинские учреждения, больше известные как вытрезвители, появились в России еще при царском режиме в начале 1900-х годов. Тульский градоначальник приказал использовать одно из зданий города под «Приют для опьяневших».

Туда доставляли людей, которые под влиянием спиртного не могли самостоятельно передвигаться и могли погибнуть в сильные холода от переохлаждения, или же стать жертвой бандитов, промышлявших грабежом.

Автопарк вытрезвителей СССР: от «буханок» до спецгазиков

Специальный кучер или околоточные полицейские свозили всех, кто самостоятельно не мог добраться домой, где они отсыпались до утра или до тех пор, пока не приходили в чувство.

Это было обычное здание, в котором разместили несколько десятков больничных кроватей для «посетителей».

В приюте на случай, если к ним попадали пьяные с детьми, имелась детская комната, где дети могли находиться некоторое время, пока их родители полностью придут в себя.

Имелась даже собственная столовая и самые примитивные средства для лечения похмелья: нашатырный спирт и рассол. В редких случаях для лечения применялись «подкожные вспрыскивания стрихнина и мышьяка».

Уже в первый год деятельности приюта смертность Тулы от алкоголизма значительно уменьшилась.

Появились и первые успехи в лечении, которые по данным 1909 года сохранили жизнь более 3 тыс. людей, считавшимся безнадежными алкоголиками.

Из категории больных прошедших амбулаторное лечение примерно 60% больных были полностью излечены от алкоголизма.

Возрождение вытрезвителей при социализме

Несмотря на большие проблемы с алкоголизмом, первые советские вытрезвители начали функционировать только с 1931 года.

В отличие от царско-режимной системы, советская милиция не церемонилась не только с алкоголикам, но и с людьми, случайно оказавшимся в нелепой ситуации.

-2

О том, что пьянка заканчивалась посещением вытрезвителя вскоре узнавали на работе, или учебе, а это в свою очередь грозило неприятностями, не редко отравляющими дальнейшее пребывание в рабочем коллективе.

Для обеспечения работы вытрезвителей и наркологических поликлиник работниками силовых структур использовалась специальная техника.

Обычные граждане, которые не сталкивались с проблемой борьбы с алкоголизмом, даже не подозревали о том, что кроме специальных учреждений, выделялась еще и техника для транспортировки людей, страдающих алкоголизмом, или тех, кого находили на улицах городов и поселков в нетрезвом состоянии.

Это были автомобили, по комфортности чуть лучше, чем милицейские уазики, но гораздо примитивнее по условиям доставки, чем обычные кареты скорой помощи.

ЕрАЗ-762

Эта модель, которая впоследствии была дополнена литерой «Д», была разработана инженерами Ереванского автомобильного завода, выпускавшего в тот период несколько вариантов микроавтобусов.

-3

Собирали микроавтобусы исходя из количества заказов в двух вариантах: 9-и местные, где вместо обычных сидений вдоль бортов имелись для перевозки жесткие лавочки, и 5-и местные, где кроме двух мягких сидений, имелся пассажирский салон с тремя сидениями и грузовой отсек, где размещали совсем потерявшихся «пассажиров».

-4

Как это ни парадоксально, но официально эта модель так и не выпускалась серийно. Ереванское предприятие собирали микроавтобусы малыми партиями, по специальным заказам, которые поступали от медицинских учреждений.

Микроавтобусы, как правило, заказывались системой МВД для крупных городов, Москвы, Ленинграда и т.д.

-5

Для транспортировки людей в состоянии алкогольного опьянения в малых населенных пунктах перевозили в обычных милицейских «бобиках».

-6

Нужно отметить отвратительное качество сборки этой модели, которое, по словам тех, кто обслуживал микроавтобусы, было одним из худших для периода техники, выпускаемой при СССР.

УАЗ-469Б

Эту модель, которая была разработана коллективом инженеров Ульяновского автомобильного завода, предназначалась для работников силовых структур в качестве транспорта для сотрудников милиции, патрулировавших вверенные им участки.

-7

Кроме пассажирских мест в машине имелся грузовой отсек, отгороженный металлической стенкой с окошком, на котором имелась защитная решетка.

Кроме дебоширов и хулиганов в этом отсеке также доставляли нетрезвых граждан, изначально для освидетельствования алкогольного опьянения, а затем и в вытрезвители.

В большинстве случаев в вытрезвителе имелись врач-нарколог и персонал медсестер, которые и обслуживали учреждение, так что милиционеры уделяли для доставки нетрезвых граждан совсем немного времени.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии