Loading...
В недрах скалы сохранились советские дизеля. Бункер Спецобъекта №1 во Владивостоке - Подоляка

В недрах скалы сохранились советские дизеля. Бункер Спецобъекта №1 во Владивостоке

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
В недрах скалы сохранились советские дизеля. Бункер Спецобъекта №1 во Владивостоке

Сегодня мы опять продолжаем нашу серию статей про громадный когда-то глубоко секретный Спецобъект №1 МПВО 1940-х гг., являвшийся целым подземным комплексом, включавшим в себя блоки убежища Управления НКВД, городской Запасной Пункт Управления с узлом связи, гражданское убежище и систему эвакуации партаппарата г. Владивосток и носившем шифр Объект «В-11».

Теперь за этим объектом официально присматривают наши коллеги из Владивостокского Диггер Клуба, которые проводят в него интереснейшие экскурсии.

В прошлых статьях мы уже рассказывали историю строительства этого подземного лабиринта и показывали его блоки убежища УНКВД, Командного Пункта МПВО и Запасного Пункта Управления городом с узлом связи. В этой же статье мы остановим своё внимание на его блоке дизель-генераторной электростанции.

-2

Мы возвращаемся по потерне к развилке из прошлой статьи, откуда выходим в блок дизель-генераторной электростанции.

Напротив входа в блок ДЭС есть небольшая щитовая, а впереди видна гермодверь входа в саму дизельную.

-3

В ДЭС вдоль стены располагалась главная щитовая энергоблока.

-4

А в главном машинном зале на глубине 15 метров от поверхности земли стоят два дизель-генератора, которые были установлены при модернизации объекта в 1980-х гг. Изначально это было помещение трансформаторного пункта.

-5

Изначально сооружение питал тракторный дизель М-17 от трактора ЧТЗ-65 «Сталинец» с генератором мощностью 50 кВт, который был установлен в 1942 г. в блоке убежища №3.

-6

Что интересно, выхлопные трубы дизелей были проведены под полом на удаление более 100 метров к оголовку вентиляционной шахты.

-7

Генератор первого дизеля.

-8

И генератор второго дизеля. Как можно заметить, они разные, один 100 кВт, а второй 60 кВт мощностью и соответственно выдавали суммарную мощность около 160 кВт.

-9

А у входа располагалось небольшое помещение с расходным баков аварийного запаса топлива.

-10

От блока ДЭС потерна уходит к ещё одному входу. Здесь на стене висит и схемка сооружения.

-11

Где у тамбур-шлюза с парой гермодверей, ведущего в правый коленчатый сквозник, есть ещё гермолюк в группу расширительных камер.

Ну а в следующей статье мы заглянем в блок убежища №4 для сотрудников партаппарата Крайкома КПСС с эвакуационным ходом в сторону моря, а на этом пока что всё.

-12
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии