Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В период существования страны Советов отечественный автопром выпускал массу различной техники, используемой во всех сферах.
Были и весьма интересные модели, о которой помнят лишь те люди, родившихся и выросших при социализме. На фоне остальных моделей особенно выделялись машины, длиннее обычных.
Длинномеров, как называли в народе такие автомобили, выпускались значительно в меньшем объеме, что и объясняет их относительно малое количество.
Из грузового транспорта можно выделить всего несколько марок советского автопрома, но эта категория техники в основном предназначалась для транспортировки грузов.
Легковые автомобили с кузовом универсал тоже производилась, правда, не такими большими партиями и стояли они дороже.
Далеко не всякий советский гражданин мог позволить себе такую роскошь, при этом, следует участь, что были модели, выпускавшиеся в ограниченном количестве, редкие, а потому и малоизвестные.
Эта категория универсалов предназначалась для высокопоставленных персон или в качестве спецтехники, что и объясняет их малое количество.
ЗИЛ-133
Грузовиком, поступившим в серийное производство практически уже перед самым развалом страны и ставшим в истории советского автопрома самым длинным, является модель ЗИЛ-133.
Выпуск модернизированного грузовика, начиная с 1975 года, продолжался вплоть до развала СССР.
Многие технические характеристики, включая узлы и системы управления, были взяты с ЗИЛ-130, грузовика, выпуск которого планировался к закрытию.
Удлиненность заполучена путем установки третей оси, закрепленной на специально разработанной базе задней тележки.
Длинною в 9010 мм, при ширине в 2510 мм, грузовик с объемом в 6 л. и мощностью в 190 л. с. предназначался в первую очередь для работников сельского хозяйства.
Грузоподъемность в 8 т. идеально компенсировала временной фактор для перевозки грузов, что было крайне важно в период уборки урожая.
За один рейс, благодаря вместительному бортовому грузовому отсеку аграрии перевозили практически в два раза больше грузов, экономя не только время, но и топливо.
За весь период серийного выпуска модель прошла несколько этапов модернизации, что позволило расширить спектр ее использования в других сферах.
ГАЗ-24-02
Одна из первых моделей легковых автомобилей с кузовом универсал была создана по специальному указанию правительства в начале 60-х годов.
«Волга» обладала хорошими и главное надежными в эксплуатации техническими характеристиками и являлась одной из лучших и престижных моделей отечественного легкового авто.
Эта особенность стала весомым аргументом, почему было принято решение именно эту марку использовать в качестве базового автомобиля при создании универсала.
Простым советским гражданам такое авто не было доступно по нескольким причинам.
Для большинства простых граждан автомобиль был не по карману, так как себестоимость ГАЗ-24-02 была на порядок выше самых престижных советских автомобилей.
Правительство страны «справедливо» решило, что излишки комфорта могут стать причиной нежелательной зависти простых людей, поэтому автомобиль, с элементами повышенного комфорта предназначался в основном для категории советских граждан имевших вес в обществе: писатели, политические деятели и т.д.
Часть машин, выпускалась для обновления таксопарков, так как многие довоенные модели и некоторая часть трофейных автомобилей, устарели технически.
Также несколько партий предназначалось для медицинских работников и других социальных служб.
ГАЗ-РАФ-3902
С началом 80-х годов совместный проект, над которым работали несколько коллективов КБ, предоставил вариант готовой к сборке модели легкового автомобиля, собранный с использованием технических характеристик «Чайки».
ГАЗ-РАФ-3902 являл собой разновидность спецтехники предназначавшейся для обслуживания в экстремальных ситуациях первых лиц государства.
Медицинское оборудование, изготовленное по специальному заказу, разместили в салоне с учетом, что там же будет находиться и медицинский работник, задача которого обеспечить жизнедеятельность перевозимого в стационарное отделение пациента.
О том, что автомобиль был «напичкан» всеми возможными приборами, где даже имелась возможность проводить экстренную медицинскую помощь по сохранению жизнедеятельности, знали далеко не все.
Внутри салона имелись специальные шторы, плотно закрывающие обзор от внешнего мира.
Также рядом с водителем находился охранник обеспечивающий безопасность перевозки пассажира к медицинскому учреждению.
ЗИЛ-117Е
По личному указанию правительства, к началу 70-х годов группа инженеров-автомобилистов сдала готовый проект нового легкового автомобиля ЗИЛ-117Е.
Основным предназначением модели являлось участие в кортежах для сопровождения первых лиц государства и высокопоставленных гостей страны в качестве кареты неотложной медицинской помощи.
Специально для установки в салоне необходимого медицинского оборудования проектанты увеличили высоту автомобиля. Также было предусмотрено наличие радиосвязи и других элементов безопасности.
В кремлевском гараже всегда были готовы к выезду две автомашины этой марки, сколько же вообще единиц машин было выпущено автозаводами, точно не известно.
ЗИЛ-41042
Проектирование этой модели считается последним из линии моделей автомобилей класса универсал, предназначавшегося для перевозки первых лиц страны в случае оказания срочной медицинской помощи по пути следования к медицинскому учреждению.
Эту машину из простых людей практически никто не видел, сами же инженеры, за внешний вид, прозвали модель «черным доктором».
Как и в предыдущем случае в салоне авто было закреплено медицинское оборудование отвечающее последним техническим разработкам в области медицины и радиосвязь.
Также в салоне имелось несколько мест для обслуживающего персонала и охранника.
Поделись видео: