Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Система дистанционного запуска двигателя стала настоящим спасением для многих водителей. Она особенно полезна в северных регионах страны, где сильные морозы оказывают очень значительное влияние на моторное масло, аккумулятор и другие узлы. При помощи автозапуска можно поддерживать температуру охлаждающей жидкости не ниже установленной отметки, а также заранее прогревать автомобиль. Тем не менее, далеко не все водители правильно пользуются этой системой, что может повлечь за собой определённые проблемы.
Дистанционный запуск напрямую связан с сигнализацией, и современные технологии позволяют получать доступ к функциям автомобиля с помощью телефона. Менее продвинутые системы предусматривают взаимодействие через брелок. Решение полезное и удобное, но далеко не всем водителям рассказывают о недостатках, с которыми можно столкнуться при его неправильном применении. Избежать проблем реально, если не допускать ошибок при эксплуатации системы.
Сейчас автозапуск устанавливают на автомобили как с АКПП, так и с механической коробкой передач. Во втором случае водителям стоит быть особенно внимательными. Если автозапуск устанавливался давно, то у него не всегда есть встроенная защита от срабатывания в ситуации, когда трансмиссия находится «на передаче». Это может привести к самопроизвольному движению автомобиля со всеми вытекающими обстоятельствами.
Для защиты от вышеописанных ситуаций современные системы оснащаются дополнительными мерами защиты. Зачастую для срабатывания автозапуска требуется, чтобы был активирован стояночный тормоз (поднят ручник). В таком случае зимой водителям нужно быть особенно внимательными. Если перед стоянкой автомобиль проехал по глубоким лужам, то использование ручника может привести к примерзанию колодок. Во избежание неприятностей рекомендуется просушить их до парковки автомобиля.
Следующая распространённая ошибка характерна для любых типов трансмиссии. Многие водители запускают двигатель заблаговременно, давая ему поработать не менее 15 минут до начала движения. Такой подход позволяет салону прогреться до комфортной температуры, но важно учитывать влияние холостого хода на моторное масло. За один холодный сезон столь длительных прогревов может «набежать» 60 дополнительных моточасов, что составляет около 20% от ресурса смазочного материала. Для предотвращения неприятностей нужно заложить эти проценты и пройти техническое обслуживание раньше, чем это предполагалось делать по пробегу.
С целью «дистанционного» прогрева салона водители оставляют печку включённой, и к этой процедуре стоит подходить ответственно. Практика показывает, что оптимальным решением стала первая или вторая скорость вентилятора, направленная на лобовое стекло, с включённым режимом рециркуляции. Такой подход позволяет отогреть поверхность от наледи и избежать тепловых потерь. Если не включить режим рециркуляции, то процедура займёт значительно больше времени.
Перед сильными морозами рекомендуется установить прогрев двигателя по температуре охлаждающей жидкости. Такой подход позволит избежать сюрприза в виде невозможности запуска мотора с утра. Если же это не было сделано, то от использования системы стоит отказаться. В сильный мороз рекомендуется запускать двигатель самостоятельно, чтобы принять меры в форс-мажорной ситуации, например, при замерзании масла в двигателе или коробке передач.
Поделись видео: