Почему советские мотоциклы до сих пор на ходу: что в них не смогли повторить иностранные бренды

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Советские люди с уважением относились к большинству моделей мотоциклов, которые выпускались отечественным автопромом. Это было не такое предвзятое отношение как, к примеру, сейчас.

По современным меркам мотоцикл, или как теперь принято называть такую технику, «байк», должен быть стильным, модным, продуманным до мелочей.

Почему советские мотоциклы до сих пор на ходу: что в них не смогли повторить иностранные бренды

К тогдашней технике относились как к верному помощнику, рабочей лошадке, которая в первую очередь нужна была своему хозяину для перевозки грузов и как средство передвижения.

Если простой народ любил советскую технику, значит все популярные на то время модели автомобилей и мотоциклов имели свои преимущества.

Дизайн и материал

О том, что советские мотоциклы выглядели старомодно, даже топорно, в сравнении с зарубежной техникой, в некоторой мере отвечает действительности.

Есть, правда, один спорный вопрос относительно элементов дизайна. Зарубежные аналоги в большинстве своем изготавливались из красивой, но, увы, не долговечной пластмассы, стекловолокна и пластика.

-2

На советских моделях в большинстве своем в качестве материала использовался хромированный и обычный металл.

Мотоциклы «ИЖ», «МТ», «Днепр», «Урал», «Минск» да и многие другие модели советского автопрома до сих пор в немалом количестве встречаются на улицах городов и поселков.

-3

Западные модели, обычно не выдерживают такого длительного периода эксплуатации, разве что на них полностью не заменить облицовочные элементы.

Ремонт

Не только советские мотоциклисты, но и зарубежные пользователи, которым удалось в свое время купить экспортный вариант советского мотоцикла, отмечают, что практически все модели, выпущенные при СССР, поддаются ремонтным работам в полевых условиях.

Любой, технически грамотный человек, который знает, как обращаться с инструментом мог выполнить самостоятельно мелкие текущие ремонтные работы.

С иностранными моделями такой номер мог не пройти. Причины были в основном связанны с особенностями сборки мотоцикла фирмой-изготовителем.

Любая зарубежная компания стремилась быть монополистом, даже в таких мелочах, как обслуживание и ремонт техники, которая ими изготавливается.

-4

В СССР с этим было намного проще: запасные части можно было купить и при желании и умении самостоятельно произвести ремонт, даже если поломка могла случиться в пути.

Зарубежные гости всегда удивлялись, как советские люди устраняли неполадки в работе мотоцикла в полевых условиях.

-5

В бардачке мотоцикла, где заботливый водитель возил с собой набор инструментов, всегда имелось под рукой нужные ключи и приспособления.

Для иностранца прокол шины являлся целой трагедией, советские же люди возили с собой заготовки и даже бензиновый вулканизатор.

За 20 минут неторопливой работы, которая, в общем-то, не отличается особой сложностью, мотоциклист снова мог ехать, и это практически всегда вызывало шок у иностранцев.

Даже если поломка была относительно серозной, советские люди могли рассчитывать на помощь других водителей.

В зарубежных странах обычно все происходит по-другому: если вдруг в пути у водителя случалась поломка, ему приходилось вызывать специалистов, которые ее и устраняли.

Цена

Советские мотоциклы, даже на внешнем рынке всегда отличались дешевизной. При всем при том, что модель мало чем отличались по своим техническим характеристикам от зарубежных аналогов, советская техника была дешевле.

-6

Точно такая же картина наблюдалась на внутреннем рынке страны. Завозимые из-за рубежа мотоциклы, изготавливаемые зарубежными фирмами, всегда на порядок были дороже советских моделей.

Редкие для того времени японские мотоциклы стояли примерно столько же, как советский автомобиль. Если рассуждать здраво, то любая техника, рано или поздно нуждается в ремонте.

-7

Справедливости ради хочется задать вопрос: зачем покупать за большие деньги мотоцикл, пусть даже очень модный и престижный, если свои отечественные модели мало в чем уступают зарубежным.

Запчасти к советским мотоциклам тоже были относительно дешевыми. Если учесть, что большинство несложных ремонтов выполнялись самостоятельно, то в сравнении с зарубежной техникой советские мотоциклы были очень выгодным приобретением.

Даже такой обычный вид ремонта, как замена резины на колесах, для зарубежной техники обходился довольно не дешево, при этом требовалось время, когда долгожданный комплект «переобувки» прибудет в СССР, от фирмы-изготовителя или посредника.

Если подвести итог, получается, что все перечисленные преимуществ советской двухколесной техники были не такими и маловажными в повседневной жизни простых людей.

Целесообразность и качество являлись для большинства людей того периода основными требованиями и советский автопром полностью их оправдывал.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии