Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Приветствую всех автолюбителей, которые подписаны на мой канал, либо же просто случайных зрителей, которые наткнулись в ленте на эту статью. За те 13 лет, которые я занимаюсь разбором автомобилей, приходилось иметь дело с разными машинами, начиная от старых Москвичей и заканчивая практически новыми иномарками, стоимостью под 5 млн. рублей. С каждым автомобилем при разборе бывают определенные сложности и несмотря на то, что конструкция некоторых узлов и агрегатов может серьёзно отличаться, во многом принцип демонтажа многих деталей схожа.
И сейчас я хотел бы поделиться одним способом снятия шаровой опоры, а точнее рассказать вам о том, что делать, если при откручивании шаровой опоры начал проворачиваться её палец и как нужно действовать в такой нестандартной ситуации.
Кто-то скажет, так в чем же проблема, ведь на многих современных автомобилях в центре пальца опоры есть отверстие с гранями под ключ либо под TORX, либо под шестигранник или так называемый SPLINE. И отчасти вы будете правы — да, такое имеется на многих автомобилях. И выглядит это буквально следующим образом:
Но не спешите критиковать. Дело в том, что на многих моделях Фольксваген (Шкоды или Ауди), да и на многих других тоже, шаровая крепится таким образом, что между её пальцем и наружным ШРУСом расстояние слишком маленькое, и этого зазора попросту не хватает для того, чтобы вставить туда изогнутый ключ или же биту нужного размера и профиля. На фото ниже я показал наглядно этот момент, о котором сейчас упомянул.
Тут снова можно возразить мне, кстати, справедливо, что можно ведь открутить болт или гайку ступицы и вытащить ШРУС, чтобы он не мешался. Да, вы правы, но согласитесь, не всегда ведь хочется лишние манипуляции совершать, да и для отворачивания этого крепежа нередко требуется достаточно специфический инструмент, который есть далеко не у каждого в гараже. Именно поэтому я решил показать вам обходной путь и сейчас продемонстрирую наглядно процесс откручивания в случае проворачивания пальца шаровой.
Для ясности скажу, что данный процесс буду показывать на примере автомобиля Шкода Октавия, но главное тут даже не модель, а принцип действия, который можно применить даже на машинах с другим типом конструкции и крепежа шаровой к поворотному кулаку. Итак, представили себе ситуацию, вы крутите гайку пальца, остаётся буквально несколько миллиметров до окончания резьбы и в один момент палец шаровой начинает проворачиваться в посадочном отверстии. Как открутить гайку до конца?
Сразу хочу сказать, чтобы минимизировать возникновение подобной ситуации, нужно откручивать гайку медленно с самого начала, сделав один оборот против часовой стрелки, провернуть гайку обратно по часовой, то есть снова закрутить. И не жалеть проникающей смазки.
И проделывать несколько раз подобные манипуляции вращая гайку туда-сюда по нескольку раз. Обычно, если всё делать, как описано выше, проблем с откручиванием быть не должно, но иногда всё же случаются моменты, когда палец сидит в посадочном месте не «мёртво» и его срывает даже от достаточно небольшого усилия. В таком случае его нужно снова вставить до упора в кулак, а чтобы он там сидел плотно и не вращался при откручивании гайки, нужно хорошенько прижать шаровую к кулаку. Но как это сделать? Рассказываю.
Если у вас автомобиль висит на подъёмнике или же установлен на страховочных стойках (пеньках и т.д.), можно воспользоваться домкратом — удобнее всего подкатным с низкой высотой подхвата (если машина сравнительно невысоко от земли). Подставляем пятак домкрата ровно под шаровую опору, а чтобы упор был максимально плотным и сильным, находим подходящую по диаметру проставку. В случае со Шкодой идеально встала под размер шаровой головка на 30 мм.
Теперь качаем домкратом несколько раз, чтобы хорошенько нагрузить подвеску и прижать шаровую к кулаку. Если после первой попытки палец всё равно проворачивается, можно подкачать домкратом ещё немного, чтобы создать ещё большее давление на опору. В большинстве случаев после такой процедуры палец сидит крепко в кулаке и гайка без проблем откручивается до самого конца.
Этот же самый способ можно применять и при закручивании гайки шаровой, если вдруг возникла та же самая проблема.
Поделись видео: