Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В сотрудничестве с Японской Fuyo General Lease компания Penta-Ocean Construction приступила к реализации новаторской инициативы по строительству двух крупнейших в мире судов, предназначенных для строительства морских ветряных электростанций. Тяжёлое крановое судно (HLV) и кабелеукладчик (CLV) будут активно поддерживать усилия Японии по наращиванию мощностей морской ветроэнергетики.
Судно HLV, строительство которого планируется завершить в 2028 году, станет крупнейшим самоходным судном этого типа в мире. Отличается уникальной конструкцией с 5 000-тонным полностью вращающимся подъёмным краном. Инновационный U-образный вырез в кормовой части минимизирует колебания, обеспечивая более безопасную и эффективную установку монолитных свай, даже в сложных условиях.
Конструкция судна оптимизирована для установки более крупных и тяжёлых моноопор, необходимых для ветряных турбин от 15 до 20 МВт, что отвечает требованиям современных морских ветропарков.
Крупнейшее в мире крановое судно и кабелеукладчик
Построенное компанией Seatrium Limited и обошедшееся примерно в 120 млрд японских йен (768 млн долларов), это тяжёлое судно является частью стратегического курса на улучшение инфраструктуры возобновляемых источников энергии Японии.
Здесь применены передовые экологические технологии, включая систему хранения энергии из аккумуляторов и двигатели, позволяющие использовать метанол, что соответствует глобальному стремлению к углеродной нейтральности.
Кроме того, судно оснащено высокопроизводительной системой динамического позиционирования (ClassNK DPS2) с девятью подруливающими устройствами, обеспечивающими высокие возможности позиционирования, необходимые для точной установки монолитных свай.
Одновременно также строится судно для прокладки кабеля (CLV), которое, как ожидается, также станет самым большим и современным в мире) – оценивается в 31 млрд японских йен (198,4 млн долларов). Оно необходимо для прокладки силовых кабелей, которые нужны не только для донных и плавучих ветряных электростанций, но и для подводной передачи энергии.
Построенное компанией PaxOcean Group, судно CLV предназначено для удовлетворения будущих потребностей в обширных операциях по прокладке кабелей в исключительной экономической зоне страны и на общих морских участках.
Усиление амбиций Японии в области оффшорной ветроэнергетики
Оба корабля являются продуктом совместного предприятия, каждое из которых в равных долях принадлежит Penta-Ocean Construction и дочерней компании Fuyo General Lease.
Это сотрудничество будет иметь важное значение для расширения возможностей Японии в области оффшорной ветроэнергетики и обеспечения необходимых логистических технологий для удовлетворения растущих потребностей сектора.
Инициатива выдвинута в тот момент, когда Япония ускоряет развитие донных ветроэнергетических установок, начиная в портовых зонах и расширив на общие морские районы.
Появление таких судов – это упреждающий ответ на ожидаемую необходимость установки более крупных ветряных турбин, которые становятся стандартом в отрасли, благодаря высокой мощности и эффективности.
Постройка этих судов значительно расширит операционные возможности японской ветроэнергетической отрасли, обещая «безопасное и эффективное строительство» и сокращение затрат, как подчёркивается в пресс-релизах.
Поделись видео: