Немцы радовались получив трофей- Т-34: но недолго: открылась главная проблема танка

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
12
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1

22 июня 1941 года. В соответствии с планом «Барбаросса», группы армий «Центр», «Север» и «Юг» вторгаются на территорию страны Советов. На всех фронтах идут ожесточенные бои, красная армия под натиском превосходящих сил противника, вынуждена, неся потери, отступать.

Гитлеровцам в тот период досталось много трофейного оружия и техники. В том числе, и советские танки. Педантичные немцы, видя в этом экономию своих ресурсов, стали использовать восстановленные машины наряду со своими. Особенно много встало в их строй легендарных Т-34. Но танкисты Вермахта поначалу были не в восторге от этой затеи. Впоследствии, их мнение изменилось. Попробуем узнать, что думали наши враги о лучшем советском танке?

Немцы радовались получив трофей- Т-34: но недолго: открылась главная проблема танка

Неожиданный подарок

Именно такой танк Т-34 в 1943 году получил экипаж уничтоженного немецкого Т-4, которым командовал Ганс Брумель.

Немцы обрадовались трофейному танку Т-34, но восторг прошел быстро. В своих мемуарах он вспоминал:

«Но другой боевой техники для моего экипажа не было, поэтому в сложившихся обстоятельствах у меня не было повода для возмущений».

Он надеялся, что ему, на замену сгоревшему танку, дадут «Тигр» Но тогда немецкая промышленность уже не была так крепка, как в начале 1941 года, и не могла обеспечить нужным количеством новейшей техники армию Вермахта. Пришлось подчиниться приказу и пересесть на Т-34. На момент начала Великой Отечественной войны, этот средний танк был в числе лучших. Но зимой 1943-го, он уже не казался таким прекрасным. Орудие Т-34-76 уже не было столь актуальным. Это кстати и стало основной причиной появления Т-34-85.

Ложки дегтя в бочке с медом

Несмотря на массу достоинств машины, были и недостатки. Главный минус машины обнаружили сразу. Гитлеровцам сразу не понравилась теснота внутри башни. Надо сказать, что экипаж башни Т-34 состоял из двух человек, один из которых выполнял и роль наводчика, и командира танка. Приходилось разрываться, выполняя функции за двоих, что, несомненно, уменьшало эффективность управления танком. Также экипаж жаловался на «слепоту» машины в бою, поскольку обзор из башни был плохим. Не понравилась и подвеска — уж слишком неплавный, в сравнении с немецкими, был ход.

Дело в том, что при создании немецких танков инженеры заботились и о комфорте экипажа, который способствовал максимальной отдаче при выполнении боевых заданий. Советские же, в первую очередь, считали приоритетным ТТХ машины и её жизнеспособность в боевых условиях. Удобства экипажа если и учитывались, то в последнюю очередь.

Трофейный Т-34 на службе Вермахта. Фото в свободном доступе.

Судьба трофея

Во время боёв под Харьковом Брумелю на Т-34 пришлось идти на штурм возвышенности, где укрепились советские артиллеристы. Командир танкового батальона СС, в составе которого служил немецкий офицер, направил вперёд именно трофейный танк, прикрыв его тремя «Пантерами».

Позже Брумель писал:

«Я до сих пор не могу понять, что помогло нам тогда выбраться с поля боя живым. Советское орудие практически беспрерывно стреляло по нам. Мы постоянно фиксировали попадания по броне, но танк продолжал двигаться. Казалось, что он просто неуязвим для собственной артиллерии».

Под натиском танков русским пришлось отступить, но внезапно к ним подоспело подкрепление. Русские Т-34 встретились в бою с немецким!

По воспоминаниям немца, в том бою его батальон потерял 2 «Пантеры», уничтожив 6 советских танков. Высоту пришлось оставить.

Дальнейшая судьба танка сложилась так: через два месяца в ожесточенном бою, снарядом ему перебило гусеницу. Пришлось оставить машину на поле боя. Выживший Брумель даже вспоминал с грустью о потере «боевого товарища», поскольку очень привык к нему. Да и, по его словам, машина была достойная.

А вы в курсе, что есть теория: немецкий средний танк «VK 30.02», он же, впоследствии, «Пантера», был создан на основе Т-34 германской фирмой «МАН»? Был еще вариант от фирмы «Даймлер-Бенц», но от него отказались в пользу «МАН». Конструкторы Рейха укрепили броню, доведя вес до 45 тонн, также были применены наклонное бронирование и гнутые бронелисты.

Также «Пантера» получила мощный 700 л.с. двигатель и экипаж в пять человек. Но инженеры отказались от дизельного двигателя в пользу бензинового, а также использовали свою «шахматную» подвеску вместо русской (на самом деле — американской) подвески «Кристи».

Танк «Пантера»: два варианта. Фото в свободном доступе.

Это тот самый случай, когда «ученик» превзошел по многим боевым параметрам своего «учителя».

Концептуально и технически Т-34 оказался настолько удачным, что, помимо снабжения зарубежных конструкторов идеями для своих машин, еще и долго стоял на вооружении многих армий мира. В СССР от него стали отказываться лишь в 1955 году, после начала производства Т-54. А в странах Варшавского договора он служил верой и правдой вплоть до 60 –х годов.

+1
0
+1
12
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии