Мнение ветеранов после просмотра современных фильмов про ВОВ

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
20
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

«То что показывают в фильме это несерьезно. А война — другая.»

Художественные фильмы про войну начали снимать еще когда она была в самом разгаре. В сорок третьем году на экраны вышла героическая киноповесть про разведчиков «Во имя Родины» и «Два бойца» про фронтовую дружбу. Их кстати показывали на фронте, и они пользовались популярностью.

Но таких фильмов снято совсем немного, в годы войны кинематограф в основном сосредоточился на документальных лентах. Практически все художественные фильмы, повествующие о судьбах людей и их подвигах, появились уже в послевоенное время. Как же относились к ним ветераны-фронтовики, которые видели войну своими глазами?

Мнение ветеранов после просмотра современных фильмов про ВОВ

Существует устойчивое мнение (достаточно полазить по форумам на эту тему), что ветераны фильмы о войне не любят и не смотрят. Объясняют это двумя основными причинами. Люди, пережившие все это, не хотят вспоминать о том страшном времени, когда они могли умереть в любую минуту совсем молодыми, когда у них на глазах гибли товарищи, когда они с нетерпением ожидали победы и возвращения к нормальной жизни.

Вторая, и, пожалуй, более важная, заключается в том, что в этих фильмах мало правды или ее вообще нет. Но, если разобраться, это скорее относится к постперестроечным фильмам. Лучшие фильмы про войну появились в период с конца шестидесятых по начало восьмидесятых, их смотрели и любили. Будут смотреть дети и внуки ветеранов.

Фильмы про войну, которые нравились ветеранам и про которые они говорят: «правда, все так и было» отличаются минимумом официоза и пропаганды, они максимально приближены к реальности и основаны на довольно простых военных сюжетах. Такие фильмы могли создать только те, кто сам прошел войну. Вот несколько примеров фильмов, полюбившихся бывшим фронтовикам.

«Балладу о солдате» (1959) снял режиссер Григорий Чухрай по сценарию Валентина Ежова. Оба воевали: Чухрай в воздушно-десантный войсках, в сорок третьем участвовал в известном Днепровском десанте, Ежов, призванный в армию в сороковом году демобилизовался в сорок пятом.

Автор романа «Горячий снег» (1972) Юрий Бондарев артиллерист, воевал с сорок второго года, участник войны и режиссер, снявший по этому роману фильм Гавриил Егиазаров. Ставший символом Великой Отечественной войны и практически культовым фильм «Они сражались за Родину» (1975) снял Сергей Бондарчук, воевавший с сорок второго года, воевали и сыгравшие в нем актеры Алексей Ванин, Юрий Никулин и Иннокентий Смоктуновский.

Кадр из фильма «Они сражались за Родину». Фото в открытом доступе.

Все эти люди делали фильмы о том, что они узнали очень хорошо, да еще в период своей молодости, пришедшейся на такое тяжелое время. Им удалось передать, что война — это не веселая прогулка в бой, строем и с песней, а тяжкий труд, выпавший на долю каждого солдата.

«Я три года провел на войне и знаю, что это такое. Я начал воевать командиром танка, а в Кенигсберг ворвался уже начальником штаба танкового батальона. Знаю, что война — это страшное и тяжелое дело. Другого, чужого мнения мне не нужно. Я закрываю глаза и у меня там свое кино: воспоминания о жутком времени. Хотя есть о войне добрые и верные фильмы. Например, «Они сражались за родину»» высказал свое мнение ветеран Валентин Николаевич Гаврилов.

Снимать реалистичный фильм про войну очень сложно. И дело даже не в том, что не осталось аутентичной техники. Это для эпопеи «Сталинградская битва» (1949) восстановили чуть ли дивизию панцерваффе в заводских условиях. Но уже через десяток лет немецкие танки PzIV и «Тигры» стали изображать обшитые фанерой Т-44.

В конце концов, иногда макеты вполне достойные. Труднее передать батальные сцены, особенно с участием танков. Компьютерной графики не было. Бои начинались на больших дистанциях, интервалы между техникой могут достигать ста метров.

В одну картинку это можно уместить, только снимая с вертолета, причем танки на экране будут практически неразличимы. Вот, в погоне за зрелищностью и снимают сцены вроде показанных в фильмах «Битва за Москву» (1985) и «Сталинград» (1989), где десятки танков медленно ползают в плотном строю (как овцы в отаре) и стреляют друг в друга с десятка метров.

На этом фоне выделяется правдоподобием картина «На войне как на войне» (1968), снятая по повести Виктора Курочкина. Автор был во время войны командиром самоходки СУ-85, так что диалоги между членами экипажа не придумывал, он их слышал сам. И точно передана реальная картинка боя, которую на самом деле видел самоходчик: рядом никого нет, ни своих, ни чужих практически не видно, не понятно, откуда стреляют в тебя, и ты сам стреляешь, зачастую даже не видя цели. Разумеется, не так зрелищно, как в других фильмах, но более правдиво.

Кадр из фильма «На войне как на войне». Фото в открытом доступе.

К лучшим советским фильмам про войну безусловно относятся и «Баллада о солдате» (1959), «Отец солдата» (1964), «Живые и мертвые» (1964), «Проверка на дорогах» (1971), «Восхождение» (1976). Конечно, в советское время были и политически правильные «плакатные» и средненькие «проходные». Но, как говорится «ниже плинтуса» не падали. Да и консультанты бы не дали.

К сожалению, время неумолимо. Все меньше и меньше остается тех, кто видел войну и мог бы стать консультантом. Снимают режиссеры, которые не видели войны, а играют актеры, которые чаще всего даже в армии не служили. В лучшем случае прибегают к помощи реконструкторов, то есть людей, играющих в «войнушку». Да, много экшена, рукопашной, взрывов и прочих эффектов для повышения зрелищности. Но ветераны такие фильмы не жалуют.

В 2019-м году блокбастер «Т-34» практически порвал кинопрокат. Очень остросюжетный фильм повествует о том, как пленные танкисты, которым предстояло играть роль живой мишени для тренировки немецких танкистов находят в выделенном им танке Т-34-85 шесть боевых снарядов и решаются на побег.

Во время демонстрации им удается подбить «Пантеру», точным выстрелом разнести пункт наблюдения и вырваться с полигона. Практически у чешской границы они вступают в бой с пятью преследующих их «Пантерами» и, уничтожив четыре из них последнюю сбрасывают с моста тараном. Все они выжили, заключительные кадры о их послевоенной жизни. Фильм получил массу отзывов, как хвалебных, так и критических. А вот как прокомментировал его 95-ти летний ветеран войны, танкист, воевавший на Т-34 Борис Петрович Пирожков:

«— Это как в детском саду, как в войнушку играть», — говорит заслуженный танкист. – «Фильм, конечно, рассчитан на молодежь. Это несерьезно. А война — другая. Серьезно – это показать, как били нас! Если я был атеистом, то все равно бога просил в живых остаться. Представляете? Это не так просто — два раза выскочить из горящего танка. Пять секунд, вылететь не успеваешь, а потом по земле кувырком, тебя подбрасывает. И оружия при себе нет – один коллективный ППШ остается в танке – а тут немцы вокруг».

Борис Петрович Пирожков. Фото в открытом доступе.

Кстати, с «Пантерами» он сталкивался вживую. И отмечает, что подбить ее было весьма непросто. У него одна записана в наградном листе. Так вот, в лоб пробить ее было невозможно. Он сперва перебил гусеницу, а когда «Пантеру» развернуло поразил в бок. По его мнению, «Пантера» очень опасный зверь:

«Т-34 били «Пантер» с расстояния 300-400 метров, а они нас – с 1500 метров. А с тысячи метров немец шмальнет «тридцатьчетверочку» в башню – и на вылет. Мы шли и знали, что подобьют! В одну атаку сходишь, в две, ну в три, может. Но все равно подобьют! Что думаете, фрицы дураки?»

+1
2
+1
20
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии