Загадочные советские универсалы: Почему их так мало и где их искать?

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

В период существования Советского Союза выпуск автомобилей легкового типа был вторичной целью экономического развития страны.

На первом месте стояла задача обеспечить государство механизмами и машинами, которые бы можно было использовать на масштабных строительствах и в структурах обеспечивающих общий уровень жизни советских граждан.

Загадочные советские универсалы: Почему их так мало и где их искать?

Эта особенность стала причиной, почему советские люди считали собственный автомобиль предметом роскоши.

Счастливые обладатели собственных авто не редко сравнивали свои машины с моделями, более совершенными в повседневном использовании.

Появившиеся в серийном выпуске модели универсалов были предметом общей зависти не только простых людей, но и тех, кто имел более-менее стабильный вес в обществе.

Из списка моделей легковых автомобилей были и такие, которые выпускались очень малыми партиями. Их мало кто видел, но о них знали благодаря средствам массовой информации.

Москвич-400-421

Эта модель «Москвича» считается первым легковым универсалом советского автопрома, который мог бы стать серийным в выпуске автопромышленности. Автомобиль собирали изначально на Московском автозаводе, но позже все разработки передали на предприятия и заводы МВД.

-2

Одновременно разрабатывались два варианта модели: пикап и кабриолет, при этом правительство поторапливало с выполнением задания, требуя как можно быстрее предоставить испытательные образцы.

Для коллектива МЗМА, где отсутствовали возможности для выпуска моделей такого типа, задача была не просто сложной, но и не выполнимой.

Решение создавать универсал частями несколько упростило задачу, но появилась новая проблема: инженеры-конструкторы различных автозаводов работали не слажено, что стопорило работы по сборке.

-3

Пикап решили оставить только в опытных образцах, справедливо решив, что комиссия по приемке самостоятельно решит, какая из моделей будет лучшей для серийного выпуска.

Эта модель так и осталась с задним приводом и с упрощенным кузовом.

Несмотря на это самоблокирующийся дифференциал сильно заинтересовал военное министерство: такая машина была по своей сути неплохим внедорожником.

Идею использования откидного руля, где водитель бы смог управлять машиной лежа, позже использовали при разработке ЛуАЗ‑967.

-4

Модель кабриолета заинтересовала больше, хотя отсутствие металлической кабины понравилась не всем.

Причиной, почему именно было решено запустить серию кабриолетов, а не обычный пикап, заключалась в отсутствии листового металла, который требовался для сборки кузова и кабины.

-5

В период 1949–1952 заводы СССР выпускали партии универсалов-кабриолетов модели Москвич-400-421, которые распределяли по всем регионах страны, особенно в те, где был относительно теплый климат.

Выпускали универсалы и с цельнометаллической крышей, но таких экземпляров было совсем немного, всего несколько тысяч.

ГАЗ-24-02

К началу осени 1969 года советский автопром подготовил к серийному выпуску новую модель универсала «Волга» ГАЗ-24-02.

-6

Прототипом для создания стала модель «Волга»-24, которая уже выпускалась массово и, судя по отзывам, получилась качественной и надежной в работе.

Первоначальные опытные образцы, по общему мнению, были недоработаны, поэтому первая партия была выпущена только в 1972 году.

4-х ступенчатая синхронизированная для передних передач коробка сцепления механического типа была взята с ведущей модели.

-7

При полной загрузке в 2040 кг универсал за 21 секунду разгонялся до отметки в 100 км/ч, тогда как максимальный разгон составлял 140 км/ч.

Вентиляцию салона обеспечивал установленный на задней части крыши дефлектор. Он же защищал заднее стекло от попадания на него грязи.

-8

Большая часть выпущенных автомобилей попадали в таксопарки страны и ведомственные предприятия.

Также модель экспортировали в зарубежные страны, поэтому, простой советский гражданин не мог рассчитывать на покупку универсала.

ЗИЛ-117Е

Производство модели универсала ЗИЛ-117Е официально началось в 1974 году.

Машину разрабатывали для использования в медицинских целях, что объясняет размеры салона и увеличенную высоту кузова.

-9

Салон был рассчитан на 6 человек: пассажира, трех санитаров, водителя и охранника, поэтому было ясно, что такое авто предназначалось для перевозки высокопоставленных лиц государства.

-10

Эту машину включили в список автомобилей, сопровождающих кортежем Л.И. Брежнева, где два экземпляра были перенаправлены в личный гараж при Кремле.

Инвалидки С-3Д

Большинство автолюбители советского периода восприняло появление на дорогах автомобиля марки «Инвалидка» С-3Д как горькую усмешку правительства по отношению к инвалидам ВОВ.

-11

Именно для этой категории водителей в первую очередь предназначался автомобиль, серийный выпуск которого начался в 1970 году.

-12

До этого на Серпуховском автозаводе серийно выпускали трехколесные мотоколяски, которые распределялись строго по спискам, предоставленные медицинскими учреждениями страны, для обеспечения лиц с ограниченными физическими возможностями.

И, тем не менее, советские люди радовались и такой, пусть своеобразной, но все же заботой государства. Цельнометаллический корпус и крыша, нормальная амортизация существенно отличалась от предыдущих моделей мотоколясок.

Спроектированный на базе инвалидки универсал был значительно практичнее базовой модели.

Двигатель ИЖ-П2 мощностью в 14 л. с. был откровенно слабоват для «микро-машины» весом в 500 кг, но эта техника могла перевозить не только водителя и пассажира, но и небольшие грузы.

При общей нагрузке «Инвалидка» развивала скорость до 55 км/ч, при этом, при движении она создавала характерный звук, по которому многие сразу на звук определяли модель автомобиля.

-13

Даже та особенность, что в «Инвалидке» универсал после разработки так и оставили заднемоторный привод, модель 100% пользовалась бы бешеным спросом у советских людей.

Во-первых, места в салоне и багажном отсеке добавилось, хотя в машине так и оставили две двери, для водителя и пассажира.

К огромному сожалению, количество экземпляров «Инвалидка» универсал выпустили в очень малом количестве, всего несколько сотен.

Причина оказалась весьма банальная: государство посчитало, что для людей с ограниченными возможностями вполне достаточно того, что было сделано ранее.

Особо следует отметить, что это была единственная машина, которая изготавливалась в СССР для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Некоторые модели, пройдя модификацию, специально предназначались для шоферов с одной рукой и одной ногой, для чего специально была отдельно разработана уникальная система управления.

ГАЗ-РАФ-3902

В 1980 году на базе недоступного для простых советских граждан легкового автомобиля «Чайка» было выпущено несколько единиц модифицированных в универсал машин, под названием ГАЗ-РАФ-3902.

-14

Машина была напичкана всевозможными медицинскими приборами и приспособлениями новейшего поколения и предназначалась для перевозки высокопоставленных правительственных лиц.

Разработка и сборка была доверена двум коллективам КБ: горьковского автозавода и, прибалтийцам, выпускавшие автомобили модели РАФ.

В целом было выпущено всего около десятка таких машин, поэтому о них знали очень малое количество советских людей.

ЗИЛ-41042

Эта модель стала последним легковым автомобилем класса универсал, который изготавливался только для членов правительства страны.

Прозванный в народе «черным доктором», автомобиль предназначались для организации доставки членов правительства в медицинские учреждения с возможностью принимать в дороге меры по обеспечению поддержки стабильного состояния здоровья.

-15

Первая модель универсала была выпущена в 1975 году, после того как с главой правительства Л. И. Брежневым случился первый инсульт.

Автомобиль сразу же перенаправили в гараж «кремлевки», медицинского заведения для государственных лиц, считавшимся одним из лучших в мире.

-16

Зашторенная из внутри салона плотными занавесками, чтобы не привлекать лишнее внимание, машина мало чем отличалась от другой техники, что было крайне важным условием.

За весь период, начиная с 70-х годов, и заканчивая началом 80-х, было выпущено чуть меньше 20 экземпляров этой модели, после чего было дано указание провести модификацию по усовершенствованию машины.9

+1
1
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии