Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
До довоенного периода спецслужбами, а это были в основном военные ведомства, НКВД и милиция ездила на мотоциклах, которые им удавалось всеми правдами и неправдами достать, где только можно.
Только в 1940 году Ирбитский завод начал серийно выпускать модель колясочного мотоцикла М-72, который предназначался для использования военными.
Технические характеристики мотоцикла были полностью воспроизведены из немецкого мотоцикла BMW R71, и все серийно выпускаемая техника предназначалась только для военных ведомств.
Для подразделений милиции и НКВД с начал 30-х годов прошлого столетия государство закупало модели ПМЗ-А-750 и BMW R11.
Послевоенный период
После окончания войны техники на улицах и дорогах стало значительно больше.
Потребность контролировать уличное движение, ловить преступников и выполнять специальные задания заставило правительство страны выделить часть военных мотоциклов М-72 для сотрудников милиции.
Также в их распоряжение поступала часть ижевской продукции, мотоциклов ИЖ-49, техники неплохой и некапризной, но технически устаревшей.
Больше всего милицейским подразделениям выдавалось мотоциклов марки К-750, техники устаревшей технически, но в целом качественной и неприхотливой в ремонте.
В 1953 году после реформы вся техника была инвентаризирована и окрашена для распознавания в синий цвет, на фоне которой имелась красная полоса.
В помощь патрулирования использовались и другие модели мотоциклов Ирбитского завода, а также тяжелый колясочный «Днепр», выпуск которого наладили сразу после окончания войны.
Спецтехника имела специальное оборудование в виде «мигалок» и звуковой сирены.
Чуть позже патрульным нарядам начали выдавать радары и переносные радиостанции, питание которых осуществлялось от электросети мотоциклов.
Начало реформации спецслужб
В начале 70-х годов прошлого столетия Министр МВД занялся не только усилением дисциплины и порядка в рядах силовых структур, но и дал указание обновить технику, которой пользовались сотрудники милиции.
Так и не вошедший в серийный выпуск проект мотоцикла М-100, который создавали специально для работников внутренних органов, требовалось срочно заменить новой, мощной и главное скоростной техникой.
Кстати, два десятка собранных мотоциклов этой марки завод все же передал сотрудникам, и они прекрасно зарекомендовали себя с технической стороны. После того как мотоциклы были списаны их раскупили их же владельцы.
В 1976 году Ирбитский завод по специальному заказу начал серийно малыми партиями выпускать модель колясочного мотоцикла ИМЗ-8.103, более известного в широких кругах как «Урал-4».
12-и V бортовая сеть идеально подходила для использования различных служебных приборов, которыми пользовались патрульные наряды.
Выносливый, с объемом двигателя в 650 кубов и мощностью в 36 л. с. колясочный мотоцикл с 4-х ступенчатой коробкой передач и задней скоростью, был мечтой каждого сотрудника.
Такому мотоциклу были не страшны ни грязь, ни болото, при этом на хорошей асфальтированной дороге патрульный наряд легко обгонял другой транспорт. Эта модель выпускалась серийно вплоть до развала СССР.
Сотрудникам «Мотобата», организованного Министерством МВД, который занимался патрулированием исключительно столицей страны, государство выделяло только престижные иномарки немецкого производства BMW.
Не забыли и о простых сотрудниках, постепенно обновляя парк отечественными «Юпитер-5» и «Юнкер».
Это уже намного позже, после распада в помощь полиции начали поступать мотоциклы нового поколения марки «Урал», кстати, разработанные инженерами завода еще до распада СССР.
Модели мотоциклов, используемые для эскорта руководства страны и почетных гостей
Первым мотоциклом, который изготавливался по спецзаказу руководства страны стала модель Киевского МЗ «Днепр К-750».
Естественно спецзаказ существенно отличался от основной линии этой модели, как в техническом, так и дизайнерском плане.
Этом мотоцикл Киевский завод поставлял с 1962 по 1973 года, после чего был заменен моделью «Днепр 14.9 Эскорт».
Модернизированный мотоцикл использовался спецслужбами вплоть до 1988 года.
Усовершенствованная технически до немыслимого уровня, эта модель считалась одной из лучших в мире по своим характеристикам.
С 1979 по 1988 года этот мотоцикл стал незаменимым элементом любого торжественного эскорта.
Модель идеально подходила как для почетного сопровождения гостей страны, так и для участия в торжественных церемониях, которые проводились на самом высоком уровне.
Поделись видео: