Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Впервые с пандемии COVID-19 Пекин тестирует пассажирский поезд в Москву. Отлично, если этот опыт будет масштабирован, что поспособствует двусторонним контактам.
А как грузовые перевозки? Итоги 2024, 2023 и 2022 годов показывают уверенный рост этого индикатора экономических связей двух стран. Вряд ли что-то кардинальное могло произойти в январе-феврале этого года, хотя некоторые стали писать о ситуации с железнодорожными грузовыми перевозками в целом по России с пессимизмом.
По направлению товарооборота с КНР тренд на рост очевиден в последние годы. Если же говорить про январь, то рост грузового трафика через границу КНР-Россия составил внушительные 9,1% в годовом выражении. Февраль традиционно выглядит более расслабленным в этом плане, и лучше дождаться данных со стороны КНР.
Если говорить про показатель загрузки российских железных дорог, то он в целом вырос в феврале, а не упал — плюс 2% в годовом выражении. Также стоит учесть и следующий момент. Статистические данные изучают, увы, не только в дружественных странах, но и недруги России. Понимая это, с 2022 года в России приняли ряд соответствующих превентивных мер в информационной сфере. Поэтому бросаться при виде каких-то цифр в пессимизм — явно не стоит.