Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Тоннажный автомобиль ГАЗ-53, простой в техобслуживании и недорогой, пользовался в СССР популярностью.
Базовая версия грузовика была выпущена в 1959 году на Горьковском автозаводе. Это предприятие изготовило таких грузовых машин общим тиражом свыше 4 миллионов.
На основе данного «газона» создавались и опытные экземпляры соответствующего модельного ряда, не получившие широкой известности.
Каждый из них имел собственные технологические особенности и конструкционные фишки, о которых можно прочитать далее.
ГАЗ-5311
Автомобиль, ставший модернизированным вариантом серийного образца, был изготовлен в 1972 году.
Целью конструкторов, которые создавали этот грузовик, было усовершенствование некоторых технических характеристик автомобиля и увеличение его ресурса до 250 тысяч пробега.
Отличиями ГАЗ-5311 стала оригинальная облицовка капота и более удобное, доступное расположение двигателя.
Изменения также претерпела кабина авто и гидравлическая тормозная система. Поперечную раму автомобильной конструкции разработчики усилили.
Такая модификация могла буксировать прицепы весом свыше 3,5 тонн – это стало возможно, благодаря оборудованию модели буксирным агрегатом.
ГАЗ-5312
Датой выпуска такой тоннажного авто, прототипом которого был вышеописанный ГАЗ-5311, стал 1983 год.
Кабину модели для 5312 разработчики оставили без изменений, такой же как у его «старшего брата».
При этом конструкторы увеличили грузоподъемность «газона» от 4 до 4,5 тонн, так как оснастили модернизированный вариант более мощным двигателем и усиленной рамой, а еще оптимизировали эксплуатационные характеристики рессор и мостов.
ГАЗ-53 НИАТ
Проект этого экспериментального представителя линейки ГАЗ был создан учеными Московского научно-исследовательского института в 1969 году на базе ГАЗ-53А.
Обновленный грузовик получил удлиненную грузовую платформу и раму в зоне заднего свеса, существенно увеличенную (на целых пару тонн), грузоподъемность и более высокую бортовую платформу.
Роль ведущего моста, как и раньше, в ГАЗ-53 НИАТ отводилась мосту основному. Однако теперь он стал средним, а не задним.
Повысить рабочие показатели задней оси трехосной грузовой машины разработчики смогли, оборудовав этот узел специальным подъемным механизмом.
Длинномер, изготовленный на Орловском опытном заводе, оказался легче и динамичнее предшественников, обладал лучшей маневренностью – это были его основные достоинства.
ГАЗ-53 БВСМ-80
Весьма оригинальный «Газон», преобразованный в быстроходную машину санитарного назначения, сошел с конвейера предприятия в 1980 году.
Такое вездеходное транспортное средство можно назвать гибридом автомобиля ГАЗ-53 и гусеничного сельскохозяйственного трактора ДТ-75.
Известно, что проект необычного грузовика создавался известным в стране инженером-конструктором А. Уваровым. Цель соответствующей разработки была двоякой.
Планировалось создание автомобиля с максимальной проходимостью в условиях бездорожья, способного также передвигаться по шоссе на высокой скорости, не причиняя вреда асфальтированному дорожному покрытию.
Эта эксклюзивная модель проходила испытания, но в серийное производство ее так и не запустили.
ГАЗ-53 ТАРЗ МРС
Грузовое авто образца ГАЗ-53 ТАРЗ МРС начали выпускать в 1977 году. Его изготовителем был Тартуский авторемонтный завод.
Отличием модели от аналоговых представителей линейки стала двухрядная кабина, адаптированная к перевозкам ремонтных бригад, и преобразованные шасси.
Бортовая платформа авто была позаимствована у ГАЗ-5204. В кабине находилось два ряда сидений. Выпустили такой автомобиль ограниченной партией, около 1000 единиц.
Это далеко не полный перечень редких моделей грузовиков, созданных на основе авто ГАЗ-53.
В него можно включить также предназначенный для буксирования полуприцепов тягач без капота с укороченной колесной базой ГАЗ-53П, а еще опытный трехосный автомобиль ГАЗ-33.
Первый образец был оборудован кабиной от ГАЗ-66, двигателем образца ЗМЗ-53 и подъемным механизмом самосвальных полуприцепов.
Модификация ГАЗ-33 отличалась увеличенной до 7 тонн грузоподъемностью.
Поделись видео: