«Морской дракон» – Концепция большой ракеты со стартом с воды раннего космического века

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Представьте ракету, настолько массивную, что она превосходит все когда-либо построенные, и способную стартовать на орбиту прямо из океана. Это «Морской дракон» (Sea Dragon), концепт 1960-х годов, смелое видение, которое так и не было воплощено в жизнь, несмотря на амбициозные масштабы.

«Морской дракон» – Концепция большой ракеты со стартом с воды раннего космического века

Задуманный американским инженером-ракетчиком Робертом Труаксом из компании Aerojet, ракета «Морской дракон» должна была быть почти 150 м в длину и 23 м в диаметре, затмевая самые большие современные ракеты.

Эта громадина должна была доставлять на низкую околоземную орбиту ошеломляющие 550 тонн груза за полёт. И так как интерес со стороны НАСА и Todd Shipyards угас, проект «Морской дракон» в итоге так и остался манящей мечтой, и остатком дерзких концепций освоения космоса начала космической эры.

Дизайн и проектирование «Морского дракона»

По замыслу Роберта Труакса, ракета «Морской дракон» должна была быть доступной и простой, а также минимизировать эксплуатационные расходы. Но из-за ориентации на экономичность, а не на эффективность, в итоге она получила название «большой глупой ракеты».

-2

«Морской дракон» была разработана для запуска из океана, что устраняет необходимость в обширной наземной инфраструктуре. Новая система балластных баков, прикреплённая к основанию двигателя первой ступени, «поднимала» ракету в вертикальное стартовое положение. При этом полезный груз оставался над ватерлинией, что облегчало бы доступ к нему.

Труакс намеревался сократить расходы за счёт использования легкодоступных и недорогих материалов, в первую очередь стальных листов толщиной 8 мм. А строительство осуществляли бы опытные судостроители с использованием существующей инфраструктуры.

При проектировании особое внимание уделялось прочным, простым компонентам и большому запасу прочности, что ещё больше повышало бы надёжность и снижало сложность конструкции. Ракета-носитель «Морской дракон» задумывалась как частично многоразовая, с секциями, предназначенными для пассивного входа в атмосферу, что позволяло бы переоборудовать их и использовать повторно.

Типичная подготовка запуска начиналась бы с ремонта и интеграции полезной нагрузки на прибрежном объекте. На этом этапе заправлялся и керосин в баки. Затем собранная ракета буксируется к месту запуска. А жидкий кислород и жидкий водород должны будут вырабатываться на месте с помощью электролиза. В качестве обеспечения надёжного источника энергии, возможно, мог выступать атомный авианосец.

-3

Балластные баки, которые также служили бы защитным колпаком для двигателя первой ступени во время транспортировки, заполнялись водой, погружая ракету ниже ватерлинии и приводя в конфигурацию вертикального старта. Перед запуском должны были бы быть проведены окончательные проверки.

Первая ступень с мощным двигателем

По проекту первая ступень «Морского дракона» была очень мощной, её приводил в движение один колоссальный двигатель, создающий тягу в 36 тыс. тонн.

-4

Этот двигатель, заправляемый комбинацией ракетного керосина и жидкого кислорода, работал бы при высоком давлении. Ступень должна была гореть примерно 81 секунду, поднимая аппарат на высоту 40 км и на расстояние 32 км вниз по орбите со скоростью 6437 км/час.

При этом стандартный протокол миссии предусматривал, что первая ступень может иметь возможность дальнейшего восстановления и ремонта.

Вторая ступень «Морского дракона»

Вторая ступень была не менее впечатляющей, с ещё одним массивным двигателем, создающим тягу в 5897 тонн.

-5

Этот двигатель использовал бы жидкий водород и жидкий кислород в качестве топлива, и работал бы на протяжении всего 260 секунд сгорания. Для улучшения характеристик на больших высотах двигатель оснастили бы расширяющимся соплом, увеличивающим коэффициент расширения с 7:1 до 27:1 по мере подъёма ракеты.

Для максимального использования пространства первой ступени, её «нос» был спроектирован заострённым и плотно прилегал к раструбу двигателя второй ступени, уменьшая общую высоту ракеты.

Грузоподъёмность, стоимость и наследие

Ракета «Морской дракон» обладала бы впечатляющей грузоподъёмностью, способной вывести на низкую околоземную орбиту до 550 тонн груза.

-6

В 1963 году стоимость её полезной нагрузки оценивалась в диапазоне от 59 до 600 долларов США за килограмм или от 334 559 500 до 4 402 300 000 за 550 тонн по сегодняшнему курсу доллара. В итоге бюджетные ограничения привели к закрытию проекта. А отдела перспективных проектов НАСА, остановив разработку сверхтяжёлых ракет-носителей.

Но, ракета «Морской дракон» до сих пор поражает воображение многих представителей популярной культуры. В сериале Apple TV+ 2019 года «Ради всего человечества», действие которого происходит в альтернативной истории, где космическая гонка продолжается, «Морской дракон» появляется в одной из сцен.

События этой сцены происходят в 1983 году, где ракета «Морской дракон» стартует из Тихого океана, чтобы пополнить запасы развивающейся лунной колонии США. Второй сезон сериала ещё больше демонстрирует огромные возможности «Морского дракона», подчёркивая решающую роль в пополнении запасов лунной базы.

-7
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0
+1
1
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии