Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Может показаться удивительным, но наличие мотоцикла для советского человека было показателем финансовой состоятельности. И многие старались «добыть» самые дорогие модели мототехники.
Среди всех представленных в то время на рынке можно выделить следующие:
Pannonia (Паннония)
Данная модель венгерского производства. Первый экземпляр был выпущен в 1947 году.
Являлась главным конкурентом модели «Явы» по качеству и стоимости. Из-за эмблемы в странах СССР получила второе название – «венгерская ворона».
Среди положительных качеств мотоцикла данной марки можно было отметить: вместительный бак и запасной бачок, быстрая адаптацию к любому (даже экстремальному) дорожному покрытию, легкую алюминиевую коляску, простой уход.
Jawa (Ява)
Родиной данного мотоцикла являлась Чехословакия. Счастливых обладателей этого дорогого чуда мототехники привлекало сочетание скорости (130 км/ч) и красота.
При этом создатели «Явы» подчеркивали статус и престиж своего «детища».
Детали можно было купить только в определенных магазинах, заправка – дорогим бензином. Все это создавало соответствующий флер вокруг этого мотоцикла и его обладателя.
Л-300 «Красный Октябрь»
Модель советского производства. Создание данного мотоцикла началось в 1920 году в Ленинграде.
Первые экземпляры, доступные публике, «увидели свет» только через десять лет после начала разработки.
Для примера конструкторами и инженерами первых моделей был взят немецкий мотоцикл DKW Luxus 300.
В последующем «Красный Октябрь» несколько раз модернизировался: корпус становился чуть более легким и маневренным, менее требовательным в уходе.
Эти качества сыграли большую роль в ходе боевых действий в период Великой Отечественной войны.
М-62 «Урал»
Гордость и легенда советской мототехники! «Уралы» практически сразу после выпуска стали очень востребованы среди жителей СССР.
Они пользовались заслуженной популярностью. Хотя мотоцикл был тяжелый и менее маневренный по сравнению с другими моделями. Но он отличался прочностью и долговечностью всех деталей и корпуса.
Даже в нынешнее время эти раритеты могут с легкостью преодолеть большое расстояние по самой ухабистой дороге.
Скорость у транспорта была одной из самых высоких (если брать только советские мотоциклы) – 105 км/ч.
Важно отметить: выпускались «Уралы» только с 1961 по 1965 годы. И все экземпляры являлись военной техникой, поэтому при приобретении такого сокровища владелец был обязан встать на военный учет.
Поделись видео: