Забытые гиганты: как советские самосвалы помогали восстанавливать страну после войны

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
26
+1
79
+1
15
+1
4
+1
13
+1
7
+1
13

Только успешное развитие автомобильного машиностроения могло полностью решить проблему быстрого восстановления страны после войны.

Техники требовалось много, поэтому инженерам было над чем работать.

Забытые гиганты: как советские самосвалы помогали восстанавливать страну после войны

Были такие модели автомобилей, дефицит которых чаще всего сказывался в местах, где они требовались.

Далее речь пойдет о самосвалах, созданных советскими конструкторами, которые можно было встретить практически везде, где нужна была грузовая техника.

ГАЗ-93Б

Модель этого самосвала, который, прежде всего, создавался для нужд сельского хозяйства, в 1948 году начали собирать в Одессе, где в общей сложности было выпущено 100 тыс. автомобилей.

-2

Позже место сборки перенесли в Саранск, где был создан завод автосамосвалов.

Самосвал грузоподъемностью в 2,25 т. с объемом кузова 3 кубических метра по всем техническим параметрам подходил требованиям для сельской местности.

-3

После того как в 1974 году кузов сменили на облегченную платформу Саранский автозавод начал выпускать самосвал исключительно на экспорт.

За все время было выпушено более 300 тыс. автомобилей ГАЗ-93 различных модификаций.

Маневренный самосвал быстро завоевал популярность в странах, с которыми были подписаны контракты.

Когда в 70-х годах стали появляться самосвалы с большей грузоподъемностью, модель была снята с производства.

КрАЗ-256

Отсутствие дорог во многих регионах привело к тому, что в 1963 году был создан автомобиль, который в первую очередь должен быть адаптирован для эксплуатации в самых сложных условиях.

-4

Дизельный четырехтактный мотор ЯМЗ-238 установленный на трехосный самосвал с усиленной подвеской и платформой грузоподъемностью 10 т.

КрАЗ-256 считался самой современной моделью из всех, которые до этого создавались советскими инженерами-конструкторами.

На самосвале была установлена новейшая для того времени система гидравлического управления. Кабина водителя была просторной и комфортной.

-5

Через некоторое время двигатель, который был рассчитан для эксплуатации в карьерах, поменяли на более слабую модель.

В общей сложности было выпущено 300 тыс. самосвалов с индексом КрАЗ-256.

ЗИЛ-130

Начиная с сентября 1964 года, Митищинский автозавод приступил к серийному выпуску самосвалов, пригодных для перевозки жидких и сыпучих грузов.

-6

Средняя грузоподъемность ЗИЛ-130 из 4,5 т. сразу же был модифицирован для перевозки грузов весом 5,25 т.

В 1977 году автомобилю было присвоено почетный знак качества, что лишний раз подчеркивало, насколько удачной оказалась модель самосвала.

В 1980, а позже в 1986 годах грузоподъемность увеличивалась.

-7

Зил-130 в ходе совершенствований позже получил индекс 4505. Конечная модель самосвала перевозила грузы общим весом до 6 т., но, несмотря на ряд изменений технического характера, внешний вид автомобиля не менялся с начала его появления.

МАЗ-503

Самосвал, появившийся в 1958 году на Минском автозаводе, был усовершенствованной моделью грузовика МАЗ-500, который до этого выпускал белорусский автопром.

-8

Бортовой прицеп был заменен на универсальную платформу, позволявшей перевозить жидкие и сыпучие грузы.

Двигатель дизельного типа ЯМЗ-236 был рассчитан на грузоподъемность в 8 т., что для того периода являлось очень даже веской причиной для того, чтобы выпускать автомобиль в экспортном варианте.

-9

Через некоторое время была изменена конструкция грузовой платформы, с целью снижения общего веса автомобиля.

Видоизмененная модель, получившая индекс 5549 выпускалась заводом до конца 1990 года.

КАМАЗ 5511

В 1977 сошла с конвейера одна из лучших моделей автомобиля-самосвала созданная и изготовленная советскими инженерами на Камском автозаводе.

-10

На протяжении более трех десятилетий, включительно до 1990 года модель самосвала существенно не изменялась.

Простая в управлении и ремонте машина оправдала все возложенные на нее надежды: автомобиль получился качественным и долговечным в эксплуатации.

КАМАЗ 5511 версии за один раз мог перевозить до 10 т. груза в самых экстремальных условиях эксплуатации.

Новинкой для того периода являлось возможность подогрева днища платформы, исключавшей примерзание груза к ее основе.

-11

Также машину оборудовали мощной гидравлической системой телескопического типа, которая позволяла максимально быстро выполнить разгрузку.

Специальный стопор и страховочный трос позволял выполнять разгрузочные работы в движении.

Особенно хочется выделить вместительную и комфортную кабину, рассчитанную на трех человек. Кресло водителя было установлено отдельно, что дало возможность регулировать высоту и положение подушек.

Помимо основного тормоза водитель также мог задействовать еще три дополнительные системы: стояночную, вспомогательную и запасную.

+1
26
+1
79
+1
15
+1
4
+1
13
+1
7
+1
13

Поделись видео:
Источник
Подоляка
1 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии