Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
ЯАЗ-200 впервые начали выпускать в 1947 году, он стал одним из первых серийных грузовиков послевоенного времени. Даже более того, он стал прародителем множества других самосвалов и большегрузов.
Этот грузовик обгонял все серийные модели того времени, а всё из-за грузоподъёмности в 7 тонн при общем весе машины в 6,5 тонн.
Внешний вид
Кабина была выполнена из деревометалла, так как тонкой стали в стране после войны ещё не было в достаточном количестве.
Помимо этого кабина и крылья, были скопированы с грузовика Mack. Эта заокеанская марка уже была на слуху в СССР из-за транспорта поступающего по ленд-лизу.
Помимо всего прочего ЯАЗ-200 стал первым грузовиком во всём Советском Союзе у которого на капоте была фигурка животного, а именно медведя, символа Ярославля.
Советские инженеры не скрывали, что идею они позаимствовали у компании Mack, которая устанавливала на свои машины фигурки бульдога. На все последующие модели также устанавливали мишку.
Рама на «Двухсотке» была мощной, при её сборе использовались заклёпки и сварка. К тому же она была заранее подготовлена к эксплуатации при перегрузке.
Даже американские грузовики не могли таким похвастаться, по сравнению с отечественной машиной, они были значительно слабее.
Техническая составляющая
В качестве силовой установки использовался двигатель ЯАЗ-204 разработанный специально под этот грузовик.
Он был мощностью 110 лошадиных сил при объёме в 4,65 литра. Он копией GMC4–71, который использовали в Америке.
Было ли разрешение на сборку таких моторов у СССР неизвестно, однако станки для Ярославского Автомобильного Завода закупали в США.
Коробка передач была пятиступенчатая, технология которой была позаимствована также у американцев, однако некоторые аспекты были переделаны специально под ЯАЗ
Тормозная система была пневматической, что было новшеством для советских грузовиков. При этом некоторые американские модели всё ещё оснащались гидравлической системой.
ЯАЗ-200 был идеальным грузовиком своего времени, мощным, проходимым и с большой грузоподъёмностью.
Все последующие модели ЯАЗ не имели принципиальных отличий и были похожи, как внешнее так и технически на своего прародителя.
Создавая его была выбрана одна из наилучших тактик, а именно использование современных технических решений, применяемых западными странами.
Поделись видео: