ЯАЗ-200: первые советские грузовики с американским характером и советской мощью

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

ЯАЗ-200 впервые начали выпускать в 1947 году, он стал одним из первых серийных грузовиков послевоенного времени. Даже более того, он стал прародителем множества других самосвалов и большегрузов.

ЯАЗ-200

Этот грузовик обгонял все серийные модели того времени, а всё из-за грузоподъёмности в 7 тонн при общем весе машины в 6,5 тонн.

Внешний вид

Кабина была выполнена из деревометалла, так как тонкой стали в стране после войны ещё не было в достаточном количестве.

-2

Помимо этого кабина и крылья, были скопированы с грузовика Mack. Эта заокеанская марка уже была на слуху в СССР из-за транспорта поступающего по ленд-лизу.

Грузовик Mack

Помимо всего прочего ЯАЗ-200 стал первым грузовиком во всём Советском Союзе у которого на капоте была фигурка животного, а именно медведя, символа Ярославля.

-4

Советские инженеры не скрывали, что идею они позаимствовали у компании Mack, которая устанавливала на свои машины фигурки бульдога. На все последующие модели также устанавливали мишку.

Рама на «Двухсотке» была мощной, при её сборе использовались заклёпки и сварка. К тому же она была заранее подготовлена к эксплуатации при перегрузке.

-5

Даже американские грузовики не могли таким похвастаться, по сравнению с отечественной машиной, они были значительно слабее.

Техническая составляющая

В качестве силовой установки использовался двигатель ЯАЗ-204 разработанный специально под этот грузовик.

Он был мощностью 110 лошадиных сил при объёме в 4,65 литра. Он копией GMC4–71, который использовали в Америке.

Было ли разрешение на сборку таких моторов у СССР неизвестно, однако станки для Ярославского Автомобильного Завода закупали в США.

Коробка передач была пятиступенчатая, технология которой была позаимствована также у американцев, однако некоторые аспекты были переделаны специально под ЯАЗ

-6

Тормозная система была пневматической, что было новшеством для советских грузовиков. При этом некоторые американские модели всё ещё оснащались гидравлической системой.

ЯАЗ-200 был идеальным грузовиком своего времени, мощным, проходимым и с большой грузоподъёмностью.

ЯАЗ-210Г

Все последующие модели ЯАЗ не имели принципиальных отличий и были похожи, как внешнее так и технически на своего прародителя.

Создавая его была выбрана одна из наилучших тактик, а именно использование современных технических решений, применяемых западными странами.

+1
1
+1
9
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии