Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Дальний Восток и крайний север так и оставались не только не освоенными районами, но и мало изученными.
Советский автопром наращивал выпуск необходимой техники, но все равно этого было мало. Много различной техники изготавливалось на поднятие сельского хозяйства и других отраслей, поэтому дефицит чувствовался остро.
Советским правительством было принято решение покупать технику, способную выдержать тяжелые климатические условия низких морозов, приспособленную к бездорожью и при этом выполнять сложную работу.
В первую очередь требовались тягачи, лесовозы и грузовики. Торговые договоренности с Японией позволили покупать самую современную технику.
Komatsu-Nissan KNWF-12T
К тому времени Япония считалась одним из мировых лидеров по выпуску грузовиков, и проблем с составлением контракта не было.
Японцам было предложено то, что требовалось им, взамен в СССР начали поступать качественные и приспособленные к эксплуатации в суровых условиях грузовики.
Лесовоз Komatsu-Nissan KNWF-12T мощностью в 300 л. с. поставлялся восточными соседями на протяжении 20 лет.
Несмотря на дорогостоящую комплектацию, а к грузовику также шел прицеп, его покупка окупалась уже в первые годы эксплуатации.
Лесовоз был, что называется палочкой-выручалочкой на самых сложных участках.
За все время СССР приобрело 2300 единиц лесовозов этой марки и, несмотря на длительный период эксплуатации, эта техника до сих пор попадается на глаза в некоторых лесных хозяйствах.
Komatsu HD1200
В период с 1981 по 1985 года в СССР начали поступать самосвалы карьерного типа Komatsu HD1200, с установленными на них двигателями Cummins KTA-2300C мощностью в 1216 л. с.
Удачный самосвал быстро нашел применение в карьерах Якутии, Узбекистана, Армении, Казахстана.
В общей сложности Советский Союз за все время выкупил 22 тыс. единиц спецтехники от фирмы Komatsu, заплатив за все примерно 250 млн. долларов.
Техника, несмотря на солидный возраст эксплуатации во многих местах сохранилась в рабочем состоянии.
Kato
В СССР только Одесский завод по выпуску кранов снабжал всю страну механизмами грузоподъемностью от 25 т и выше.
Краны, грузоподъемность которых была выше 65 т, вообще считались редкостью. Японские компании давно освоили серийный выпуск кранов, которые так требовались Советскому Союзу.
Компания Kato располагала самыми разными типами кранов, при этом габариты машин, их эксплуатационные характеристики в разы была лучшей той техники, которую выпускали в СССР.
Больше всего требовалось кранов с грузоподъемностью в 50 тонн. Для этого у японцев специально закупили 50-тонный кран KR-500S в количестве в несколько сот единиц.
Телескопическая стрела с вылетом в 34 метра позволяла выполнять самые сложные по удаленности виды разгрузочно-погрузочных работ.
Более простые краны, такие как Kato NK-200S грузоподъемностью в 20 тонн, также были нарасхват. Несмотря на солидную цену, приходилось постоянно делать заказы на поставку таких машин.
Самым большим краном, который поставляла Япония в СССР, считалась модель NK-1200S. Грузоподъемностью в 120 тонн краны этого типа поставлялись на участки, где производилась добыча нефти.
Для разработки богатых нефтяных скважин денег не жалели, так как техника быстро окупалась.
Isuzu TD50-D
Потребность в грузовиках была не меньшей чем на других направлениях, поэтому приходилось покупать и такие типы автомобилей.
Isuzu TD50-D в количестве 10 шт. впервые появились в Хабаровском лесном хозяйстве, так сказать для пробы.
Буквально через пару месяцев с японцами был заключен новый контракт для поставки новой партии грузовиков, которые требовались для лесных хозяйств Сибири и Дальнего Востока.
Компания Isuzu пошла на некоторые уступки и причина для этого была: новая модель только-только прошла заводские испытания, поэтому специалисты планировали понаблюдать, как работает техника в экстремальных условиях крайнего севера.
Практически два года японские производители обслуживали грузовики, а при необходимости производили их ремонт.
Все дело в том, что длительность гарантийного срока на основные узлы не оговаривался сторонами, но это было выгодно всем.
Вновь приобретенные грузовики на проверку оказались лучше Hino и Nissan. Эта техника была менее приспособлена для эксплуатации в условиях бездорожья.
Причиной являлась низкая посадка тормозных камер установленных под задней балкой грузовиков. Попадая в глубокую колею их просто обрывало. Даже если дорога была относительно нормального качества, все равно было много и других проблем.
Isuzu TD50-D считалась одной из самых выносливых моделей этого класса, которые поставляли японцы, поэту этих грузовиков было приобретено больше всего.
Поделись видео: