Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В настоящее время в коллекциях различных военно-технических музеев России появилось достаточно большое количество танков Т-72 в базовой версии ( «Объект 172М» , «Урал»), имеющих весьма достойный сохран. Иногда встречаются машины, выпущенные примерно в один и тот же период с разницей буквально в месяц , практически не отличающиеся по комплектации. Пример- танки из Музея Отечественной Военной Истории в Падиково и Военно-Патриотического Музея МО «История танка Т-34» в Шолохово. Причем данные «семьдесятдвойки» еще и прошли капремонт практически по одной спецификации; соответственно, их отличия минимальны. Или взять танк с заглавного фото. Уже есть ЗПУ, но по внешним признакам машина явно из ранних партий; башня, возможно, переделана из башни Т-64А (антенный ввод перед командирской башенкой), ИК-осветитель установлен слева от пушки, отсутствует оборудование для самоокапывания и т.д. Можно также обратить внимание на нестандартный погон командирской башенки. По комплектации эта машина близка с танком, находящимся в Музее Бронетанковой Техники «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле, однако там используется «колпак» от Т-72 с переделанной крышей от Т-64А. Соответственно, антенный ввод уже «переехал» в корму. Нижнетагильский танк выпущен в мае 1974, соответственно «Урал» с заглавного фото, по идее должен быть изготовлен чуть раньше. При этом оба танка имеют ЗПУ, применявшиеся только с декабря того же года. Еще один интересный экземпляр Т-72 ( выпуск август 1975) находится на площадке Музея- Заповедника «Прорыв блокады Ленинграда » в Кировске. Его характерные особенности — «шестьдесятчетверочное» расположение ИК- осветителя Л-2АГ и отсутствие дополнительных приборов наблюдения в крышке командирского люка ( хотя у наводчика-оператора и мехвода дополнительные приборы имеются). При жизни на танке стояла ЗПУ, но затем ее весьма вандально срезали с комбашенки.
Еще один танк, который удалось осмотреть , находится на территории Спортивно-стрелкового Клуба «Союз» ( г. Юхнов, Калужская Область). Изготовлен в сентябре 1975, причем имеет уже классическое для Т-72 расположение осветителя справа от пушки. Дополнительные приборы наблюдения установлены уже у всех членов экипажа. В тоже время сохранена крыша МТО раннего образца, хотя машина также прошла капремонт.
Что касается крыши МТО , то стандартный воздухоприток в надмоторном люке (прямоугольной формы) присутствует, например, на Т-72 с «Площадки №1» Парка «Патриот» (выпуск ноябрь 1976), хотя он также прошел капремонт.
В общем, вот такие отличия были выявлены на осмотренных образцах. На этом на сегодня все.
Поделись видео: