Советские автобусы: Долговечность или стиль? Узнайте, почему наши машины не впечатляли

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

При конструировании автобусов советские конструкторы особенно «не заморачивались» дизайнерским оформлением внешнего вида автобусов.

Главное чтобы техники было много, их постройка была дешевой и в эксплуатации они были долговечными.

Советские автобусы: Долговечность или стиль? Узнайте, почему наши машины не впечатляли

В зарубежных странах дизайну и комфорту общественного транспорта придавалось огромное значение.

Те, кто побывал «в загранке» и кому посчастливилось увидеть модели, выпускаемые зарубежными автопромами, однозначно восхищались увиденным.

Но не все так плохо: были и эпоху социализма красивые автобусы.

ЗиС-16

Первый автобус с обтекаемыми формами корпуса появился в 1938 году.

На ЗиС-16 установили двигатель мощностью в 85 л. с., что вполне позволяло увеличить объем салона и количество перевозимых в нем пассажиров.

-2

Модель сразу стала популярной, поэтому было решено наладить серийный выпуск этого автобуса.

С началом войны практически все машины были переданы в распоряжение военных, которые приспосабливали салоны автобусов в зависимости от нужд фронта.

-3

Много автобусов переоборудовалось под мобильные госпитали, штабы, передвижные радиостанции.

В тылу из-за нехватки бензина много машин было переоборудовано под газ, что позволяло полноценно эксплуатировать их.

ЗиС-127

Под занавес сталинской эпохи партия дала конструкторам задание создать автобус, который бы можно было использовать на междугородних линиях.

Тот общественный транспорт, который использовался на городских маршрутах, ни как не годился для таких целей.

-4

Конструкторы сразу же решили изменить кузов на цельнолитую конструкцию, так как до этого в автобусах использовали каркасы, изготовленные из клееного дерева.

Выпущенный на заказ правительства в 1955 году красавец ЗиС-127 развивал тогда довольно приличную скорость в 95 км/ч.

Мощностью в 180 л. с. автобус требовал не так много топлива, как его предшественники.

По тогдашним параметрам 42 л бензина на 100 км пробега было довольно скромно.

Вместимость автобуса была стандартной: 32 пассажирских кресла повышенной комфортности и довольно много пространства для передвижения внутри салона.

-5

Несмотря на то, что автобус был довольно дорогим в производстве, причиной снятия его из серийного выпуска стала невозможность использовать модель на международных линиях.

Европейские стандарты общественного транспорта по габаритам были гораздо скромнее советских автобусов.

«Старт»

В начале 60-х годов прошлого столетия по харьковским улицам разъезжал удивительной формы микроавтобус.

Оказалось, что этот мини-автобус, собственноручно изготовили выпускники ХИИТ.

-6

Взятые из ГАЗ-21 детали, изготовленные собственными силами стеклопластик и стекло, вот и все, что вложили молодые конструкторы для изготовления небольшого в размерах микроавтобуса.

Модель получилась не только привлекательной внешне, но и выносливой на городских дорогах, поэтому идею решили развивать.

В 1963 году собранную модель доставили в Москву на ВДНХ. Мини-автобус понравился и гостям выставки, и членам руководства страны, прибывшим на просмотр новых достижений.

-7

Было решено наладить выпуск модели в Донецке, где первую сошедшую в 1964 году партию автобусов назвали «Донбассом», посчитав, что начальное название звучит несолидно.

Чуть позже изготовлением «Старта» занялся Луганский завод, но после серии в несколько сотен машин их производство решили прекратить.

Главной причиной решения стало использование для постройки деталей, которые изготавливались вручную, что существенно увеличивало затраты.

С появлением модели «РАФ», которая превосходила «Старт» по техническим характеристикам проект полностью был закрыт.

ЗИЛ 118 «Юность»

Эта модель также появилась благодаря молодежному коллективу конструкторов, предложивших собрать модель автобуса из запчастей, взятых из ЗИЛ-111.

-8

Начиная с 1960 года молодые инженеры, согласно проекту, который сами же и изготовили, начали сборку автобуса.

Кузов автобуса, да и многие другие части дизайна инженеры явно «позаимствовали» с моделей зарубежных авто.

Некоторые новшества, такие как решетка радиатора, расположение фар, конструкторы сделали своими, но в целом сходство было и это бросалось в глаза сразу.

-9

К 1962 году опытный образец был готов к испытанию, а чуть позже один из экземпляров специально доставили во Францию для показа за рубежом продукцию советского автопрома.

К слову сказать, советская модель понравилась, а то, что ее внешний вид имел некоторое сходство с зарубежными автобусами, никого не удивил.

Но практичные зарубежные конкуренты кроме похвал далее не пошли: салон «Юности» был неудобен, пассажиров за один раз автобус перевозил мало, к тому же слабый двигатель был довольно «прожорлив».

В Советском Союзе надеялись заключить контракт для выпуска модели «Юности» за рубеж, но после того как идею не удалось реализовать, от серийного выпуска пришлось отказаться.

Ikarus 55 Lux

Первая модель этого легендарного автобуса, появившегося в 1953 году, больше напоминала космическую ракету, чем транспортное средство.

-10

Мощный, в 145 л. с. дизельный двигатель с легкостью набирал крейсерскую скорость, но пассажиры полюбили новый автобус не только из-за этого.

-11

Больше всего впечатлял салон: мягкие диваны или кресла для сидения, индивидуальное освещение и вентиляция, широкие обзорные окна, все это конечно впечатляло.

-12

За весь период существования СССР всего было выпущено более 10 моделей Икаруса, которые часто встречались на дорогах страны.

Самая же первая модель была выпущена в количестве 9 тыс. автобусов класса люкс, после чего было принято решение, что автобус это все такие не роскошь, а средство передвижения.

+1
1
+1
8
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии