Первый Советский сочлененный автобус «гармошка» из нашего детства

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
6
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

В 60-е годы в Советском Союзе были большие проблемы с автобусами. Их просто не хватало.

Кто же не помнит из старых кинолент, как люди гроздями висели на подножках. Можно только представить, как себя чувствовали те, кто находился в центре салона.

Первый Советский сочлененный автобус "гармошка" из нашего детства

Водители шли на разные ухищрения, чтобы не перегружать машину – они останавливались до остановки, либо после нее.

Но пассажиры тоже имели смекалку – они брались за руки, и становились цепью на пути автобуса. Была надежда, что до работы можно будет доехать хотя бы на подножке. Причем, когда пассажиры уже в салон попадали, некоторые начинали ругать водителя за то, что он набивает автобус, как сельдь в банку.

-2

В 1967-м году в Ленинграде появились первые «гармошки». Автобус имел две секции, и выпускался он на венгерском автобусном заводе «Икарус».

Предполагалось, что такая машина способна вместить одновременно 190 пассажиров. Но, когда наступал «час пик», в него помещалось и 250 человек.

Икаруса-180

Можно себе представить, какая в салоне была давка. Интересно, что у «Икаруса»-180 двери были разной ширины, поэтому пассажиров еще нужно было приучить, что в каждую из них входит разный контингент.

В переднюю можно было всем только входить, во вторую и четвертую тоже для всех был уже и вход, и выход. А вот третья предназначалась для пассажиров с детьми, инвалидов и пожилых людей.

После Ленинграда подобные автобусы поступили в парки больших городов, а затем уже и маленьких.

-4

Начали производить такие машины в Венгрии еще в 1963 году маленькими сериями, а уже через три года началось массовое производство.

В СССР в 60 годы начали строиться микрорайоны, находившиеся далеко от центров, когда граждане в основном работали далеко от дома.

И автобусы такой большой вместимости были очень востребованы. В городах в основном по дорогам «бегали» ЛиАзы 677, большинство мест в них были сидячими, а между креслами умещалось очень мало людей.

-5

В Икарусе же наоборот – салон был просторным, а сидячих мест было немного.

Прицеп присоединялся к основному автобусу с помощью «гармошки» – это был тамбур из дерматина.

Одно было плохо – в зимнее время в этом Икарусе всегда было холодно.

-6

Говорят, что прицеп не отапливался, но дело, скорее всего было не в этом. Остановки были частыми, и в салон попадал холодный воздух сразу из четырех дверей.

Отопить салон при таких условиях было просто не реально, а экономию топлива требовали в каждом автобусном парке. Зато эта машина очень нравилась детям.

Так как у прицепа было всего лишь два колеса, то он очень сильно подпрыгивал на неровностях дороги. Так что если стать в самом конце, и взяться за поручень, то на кочках создавалось ощущение полета – ноги отрывались от пола.

+1
1
+1
6
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии