Мотоциклы, покорившие треки: спортивные байки СССР, о которых мечтали гонщики

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Советское правительство за все время существования социалистического строя особое внимание уделяло спортивному развитию молодежи. Для занятий требовался специальный инвентарь, при этом качественный.

Мотоциклы, покорившие треки: спортивные байки СССР, о которых мечтали гонщики

Исходя из сохранившейся информации, советский мотопром полностью оправдывал надежды, как спортсменов, использовавших спортивные мотоциклы, так и обычных граждан, следивших за результатами спортивных соревнований.

С-1

Мотоциклы «С-1» и «ТИЗ 4-7» стали первым пробным проектом создания советскими инженерами серии спортивных мотоциклов.

В 30-х годах прошлого столетия их выпуск был налажен сразу на нескольких заводах страны.

-2

Было собрано всего несколько экземпляров и по сути, это были полулюбительские модели, которые предположительно должны использовать для тренировок и участия спортсменов в мотогонках.

Л-300

Модель спортивного мотоцикла «Л-300» стала первой серийной маркой мототехники, выпускаемой Ленинградским заводом с 1930 по 1939 года.

Прототипом модели стал спроектированный немецкими инженерами еще в 20-х годах DKW Luxus 300, где первые 25 единиц были практически точной копией этого мотоцикла.

-3

После успешного испытания, где мотоциклы преодолели дистанцию практически в 5 тыс. км, по маршруту, который проходил по территории России и Украины, техническую документацию передали на завод Красный Октябрь для серийного выпуска модели.

Часть модифицированных мотоциклов поступили в свободную продажу для населения, поэтому несколько чудом сохраненных единиц можно увидеть в музеях, созданных частными коллекционерами.

М-75

Период Великой Отечественной войны существенно изменила развитие спортивной техники.

На основе технических разработок спортивного мотоцикла М-72 советские инженеры, несмотря на военные действия, не прекращали работы над усовершенствованием технических параметров гоночной модели.

Это стало результатом того, что в 1943 году был собран первый экземпляр для испытаний мотоцикла «М-75».

Он еще во многом напоминал копию BMW R-71, немецкого образца, взятый изначально для изготовления серии, но со значительными кодификационными изменениями.

-4

Практически сразу по окончанию войны была предоставлена готовая модель, и уже в 1946 один из проектантов испробовал модель в соревнованиях на первенстве СССР.

После модификации модель переименовали на «М-75М», которая выпускалась серийно до 1954 года в двух вариантах, с люлькой и одиночкой, для кольцевых и дорожных типов соревнований.

Послевоенная серия «С»

Серпуховский мотоциклетный завод, продолжая послевоенные разработки советских гоночных мотоциклов, в 1960 году предоставил доработанную модель «С-360».

-5

Работы велись совместно с чешскими коллегами компании «Jawa». Объемом в 350 см3. При мощности в 50,5 л. с., машина, практически молниеносно, разгонялась до скорости в 210 км/ч, что для того времени являлось рекордом.

Основной задачей мотоцикла были не победа в шоссейных гонках, а участие в одиночных заездах.

Доработка была доверена Киевскому мотоциклетному заводу, где инженеры поменяли в конструкции положение ножных педалей, сидение и изменили наклон руля.

-6

Первые выступления в 1961 году в Финляндии принесли советской команде мотогонщиков долгожданные послевоенные золотые и серебряные медали в спортивных соревнованиях этой дисциплины.

«Восток С-364» модель, которая являлась модификацией «С-360», была мощнее и скоростнее, и это закрепило успех советской команды в 1962 году.

До 1968 года на международных соревнованиях впервые использовались модели «Восток С-565», мощностью в 80 л. с. и скоростью в 250 км/ч.

Благодаря серии созданных Серпуховским заводом, советские конструкторы смогли начать разработки потенциально новых моделей гоночных мотоциклов.

Серия «ИЖ» (Ш-12)

Попутно с другими заводами выпускавших различные модели мотоциклов Ижевский мотоциклетный завод занимался разработкой и серийным выпуском спортивно-гоночных мотоциклов линии «ИЖ».

-7

Данная модель гоночного мотоцикла создавалась на базе серийно выпускаемого «ИЖ Юпитер 3».

На Ш-12 был установлен дополнительный карбюратор, что за счет увеличенного сжатия дало мощность в 37 л. с. Традиционно отсутствовала заводная ножка, так как на таких типах гоночно-кольцевой техники двигатель запускался «с хода».

Для лучшей адаптации водителей на различных трассах с собой возили дополнительный набор шестерен коробки передач.

-8

Из модели «ИЖ Планета Спорт» были позаимствованы разработки передней вилки и задние амортизаторы. Для уменьшения веса были убраны генератор и практически вся электрическая начинка.

Восход ШК-4

Эта модель была создана в начале 80-х годов взамен устаревшему гоночному мотоциклу серии Ш-12. Базой для создания стал дорожный мотоцикл «Восход-3», который считался наиболее удачной из разработок этой линии.

Восход ШК-4

Модифицированная подвеска и измененная рама, а также возросшая до 22 л. с. мощность позволяла развивать скорость до 165 км/ч.

Эти технические параметры позволяли серийно выпускать модель для передачи мотоциклов в спортивные клубы для обучения и тренировок.

ММВЗ-3.227

Созданная в конце 80-х годов модель на Минском заводе мотоциклов, это была самая труднодоступная в приобретении техника.

-10

За весь период сборки было собранно всего 250 экземпляров 125-кубового легкого гоночного мотоцикла, развивавший скорость в 165-170 км/ч.

-11

Эта модель моментально была разобрана самыми престижными спортивными клубами, что само говорит о себе том, что модель была одна из самых перспективных для участия в различных видах соревнований.

+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии