Машина для проведения предполетной подготовки, которая не пошла в серию

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Еще один образец трудов советских конструкторов, который не получил одобрения.

ЗИЛ САК должен был стать машиной для аэродромов, его разработкой занимались СКБ и завод «Дзержинец».

Машина для проведения предполетной подготовки, которая не пошла в серию

Это потом уже проект передали Московскому заводу для изготовления опытного образца.

С самого начала предполагалось, что образец будет исполнен в количестве двух экземпляров. Начали создавать проект в 1966-м году, а к 1968-му были уже готовы опытные образцы.

У машины было низкорамное шасси с задним приводом и электрической трансмиссией.

-2

По сути, машина являлась самоходной авиатранспортабельной системой аэродромного контроля – САК, которую предполагалось использовать для подготовки к полетам как гражданских самолетов, так и военных.

Автомобиль был уникальный и являлся дорожным поездом, состоящим из двух секций. Колесная формула его выглядела, как 6х2. Одна часть машины была тягачом.

-3

Выглядела его кабина очень необычно и не эстетично – короткая по длине по отношению к ширине. Кузов – цельнометаллический, от уровня земли до пола кабины расстояние составляло всего лишь 570 мм.

Окон было много, большого размера, так что обзор из кабины был хороший. Распашных дверей было три – одна передняя и две задние.

Через задние двери в машину загружались люди и необходимое оборудование. Его масса могла доходить до одной тонны.

-4

Задние колеса были односкатными, и в них были встроены электрические моторы постоянного тока ДТ-14.

Сразу за кабиной находился прицеп, в котором разместили силовой блок. ЗИЛ-375 имел мощность 180 лошадиных сил и работал на бензине.

-5

Ток от электрогенератора передавался моторам тягача, а также использовался при проверке всех систем летательных аппаратов, работавших от электричества.

Передние колеса для САК взяли у УАЗика-451-го, и они были управляемыми.

Длина всего автомобиля составила чуть больше пяти с половиной метра, а вместе с прицепом – 8,8. Снаряженная масса всего автопоезда – пять с половиной тонн. Аэродромная скорость всей системы – 32 километра в час.

Военный аэродром в Жуковском стал местом проведения испытаний машины. Доподлинно не известно, что стало причиной того, что в серию ЗИЛ САК так и не пошел.

+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии