Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Еще один образец трудов советских конструкторов, который не получил одобрения.
ЗИЛ САК должен был стать машиной для аэродромов, его разработкой занимались СКБ и завод «Дзержинец».
Это потом уже проект передали Московскому заводу для изготовления опытного образца.
С самого начала предполагалось, что образец будет исполнен в количестве двух экземпляров. Начали создавать проект в 1966-м году, а к 1968-му были уже готовы опытные образцы.
У машины было низкорамное шасси с задним приводом и электрической трансмиссией.
По сути, машина являлась самоходной авиатранспортабельной системой аэродромного контроля – САК, которую предполагалось использовать для подготовки к полетам как гражданских самолетов, так и военных.
Автомобиль был уникальный и являлся дорожным поездом, состоящим из двух секций. Колесная формула его выглядела, как 6х2. Одна часть машины была тягачом.
Выглядела его кабина очень необычно и не эстетично – короткая по длине по отношению к ширине. Кузов – цельнометаллический, от уровня земли до пола кабины расстояние составляло всего лишь 570 мм.
Окон было много, большого размера, так что обзор из кабины был хороший. Распашных дверей было три – одна передняя и две задние.
Через задние двери в машину загружались люди и необходимое оборудование. Его масса могла доходить до одной тонны.
Задние колеса были односкатными, и в них были встроены электрические моторы постоянного тока ДТ-14.
Сразу за кабиной находился прицеп, в котором разместили силовой блок. ЗИЛ-375 имел мощность 180 лошадиных сил и работал на бензине.
Ток от электрогенератора передавался моторам тягача, а также использовался при проверке всех систем летательных аппаратов, работавших от электричества.
Передние колеса для САК взяли у УАЗика-451-го, и они были управляемыми.
Длина всего автомобиля составила чуть больше пяти с половиной метра, а вместе с прицепом – 8,8. Снаряженная масса всего автопоезда – пять с половиной тонн. Аэродромная скорость всей системы – 32 километра в час.
Военный аэродром в Жуковском стал местом проведения испытаний машины. Доподлинно не известно, что стало причиной того, что в серию ЗИЛ САК так и не пошел.
Поделись видео: