Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
У многих из советских руководителей были какие-то увлечения, и в Советском Союзе все знали, что у Брежнева было два таких – охота и автомобили.
Леонид Ильич всю Великую Отечественную прошел, так что стрелять он умел. Годы шли, генсек старел, и его увлечение охотой все больше походило на бутафорию.
С годами дело дошло до того, что в лесу выстраивали вышки специально для Брежнева. Он занимал свое место, а специальные люди гнали в ту сторону дичь, которую Брежнев, находившийся в комфорте, и отстреливал.
С этим проблему решили, но была и еще одна – добираться к месту охоты ему становилось все труднее. На легковом автомобиле не очень-то удобно ездить по бездорожью, а джипов в те времена в СССР еще не было.
Единственной машиной, способной проехать по бездорожью был армейский УАЗ, а ездить в нем, как известно, не очень-то комфортно. Ну, не строить же отдельно дорогу к месту охоты.
Вот тогда и решили пойти другим путем – сделать специальное авто для Леонида Ильича Брежнева. Чья это была идея доподлинно неизвестно, но подхалимов у генсеков всегда было много. Вот и позвонили на ГАЗ из Кремля.
Конечно, дело было поручено Горьковскому обкому, а уж там-то к задаче подошли со всей серьезностью. У автозавода уже был опыт создания машин типа внедорожника, когда в него превратили «Победу» ГАЗ М-72.
Работа началась в 1973-м, и для завода это поручение было особой важности – все силы бросили на выполнение заказа. Тогда уже лучшей машиной в Советском Союзе была «Волга» ГАЗ-24, и именно за ее переделку на заводе взялись.
«Волга» во всем была хороша, кроме проходимости. Было принято решение некоторые ее детали заменить на те, которые устанавливали на «УАЗик». Но было кое-что, мешавшее этому.
УАЗ-69 имел узлы, которые как нельзя лучше подошли бы для «Волги», но проблема была в том, что его больше не выпускали, а новый УАЗ-469 имел раздаточную коробку и карданные валы, плохо подходящие для полноприводной «Волги».
Вообще-то, запчасти от старой модели «УАЗик» были, а что скажут в кремле по поводу использования устаревших деталей? Но никакого другого решения конструкторам на ум не приходило, поэтому все же решение в пользу деталей от УАЗ-69 было принято.
Однако и тут возникла проблема, карданные шарниры при работе двигателя не просто издавали громкий шум, они выли и свистели так, что терпеть это было невозможно.
Тогда конструкторы сменили свою тактику – они вспомнили о смекалке, и включили ее на полную мощь. И в результате все получилось. Машина приобрела собственный индекс ГАЗ 24-95, попроще ее называли «Волга 4х4», а рабочие на заводе и вовсе прозвали машину «дворняжкой».
Она была выше обычной на 11 см, и тяжелее на 100 кг, развивала скорость до 115 километров в час, покрасили ее в зеленый цвет.
На всякий случай изготовили 5 подобных автомобилей, и вот один из них отправился в охотное хозяйство «Завидова», где обычно генсек и охотился.
Как раз этот автомобиль можно увидеть и сегодня на специализированных выставках.
Вторая была отправлена Устинову, который потом стал министром обороны, две в Горьковский обком, и последняя осталась в заводском гараже.
Поделись видео: