Loading...
Как создавался не самый удачный, но самый роскошный советский внедорожник - ЗИС-110 - новости Подоляка

Как создавался не самый удачный, но самый роскошный советский внедорожник — ЗИС-110

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

В отношении ЗИС-110 существует немало домыслов, легенд и просто нехороших комментариев. А между тем это реально самый интересный автомобиль поры 40-х годов. Немало споров было по поводу того, кто стал инициатором создания столь необычного автомобиля. А это был лимузин-вездеход с полным приводом на все четыре колеса. Одно время авторство приписывали Генштабу, так как полное название машины – ЗИС110Ш, а букву «Ш» расшифровывали, как штабной. Но это, скорее всего, выдумки.

Как создавался не самый удачный, но самый роскошный советский внедорожник - ЗИС-110

Архивы завода имени Лихачева, а ранее имени Сталина, говорят, что директор Иван Лихачев, как бы по собственной инициативе в апреле 1942 г издал приказ о начале разработок ЗИС-110. Без каких-либо документальных распоряжений сверху. Лихачев мог поступить так только в одном случае – если Иосиф Виссарионович лично позвонил ему и «попросил» сделать люксовый вездеход. И это было в стиле Сталина.

В феврале 1942 Сталин единственный раз выехал, чтобы взглянуть на брошенную немецкую технику. И в этот выезд кортеж банально забуксовал в грязи, и Иосифу Виссарионовичу пришлось провести несколько неприятных часов. Впечатления были достаточно яркими, но об инциденте Сталин не забыл.

Новое КБ на заводе имени Сталина приступило к работе в день издания приказа Лихачевым

-2

Напряжение было сильным, так как директор пообещал сделать машину в кратчайшие сроки. Никакого творческого поиска, решили просто переделать модель «Паккард Кастом Супер Эйт», купленный в США, и отдельные узлы шасси от популярнейшего американского Dodge WC. Чуть уменьшили ширину колеи, на переднем мосту – на 150 мм, на заднем- 50 мм. Говорят, это было требование охраны, так как машина должна была помещаться в стандартный контейнер персонального поезда Сталина.

У Доджа скопировали передний ведущий мост и раздатку с тормозной системой. Кстати, шины были американские, ленд-лизовские, 9.00–16. Опять же, у более поздней версии ЗИС-110С, колеса оснащались наполнителем. Подкачки не было, а устойчивость обеспечить нужно было.

Скопированный двигатель V8 на 6 литров мощностью 162 л.с. легко вытягивал полноприводный лимузин-вездеход из подмосковной грязи

-3

И, в целом, завод имени Сталина задачу решил. Правда, с одним упущением. В чертежах и технических моментах машина была отработана до мелочей к лету 1944 г. Правда, ЗИС-110 еще предстояло сделать в металле и, самое главное – выдержать показ в Кремле.

Много было вопросов о том, как оформлять лимузин. Опыта постройки подобных машин не было. И времени на разработку «мелочевки» не хватало. В результате половину деталей наружки и салона просто позаимствовали у американских Бьюика, Кадиллака и Паккарда. Получилась сборная солянка из колпаков, фонарей, зеркал, дверных ручек, сидений и даже рулевого колеса американского производства с советским кузовом.

Показ и испытательный пробег ЗИС-110 выдержал, хотя постоянно ломались детали трансмиссии и подвески

-4

В августе 1945 г машина пошла в серию. Были мелкие доработки по рекламациям, но настоящей проблемой стала попытка сделать бронированный вариант ЗИС-110С. Шасси просто не выдерживало нагрузки, пришлось срочно увеличивать размеры и мощность рессор и амортизаторов, в общем, всю конструкцию шасси буквально усиливать в 2–2,5 раза.

Что интересно, ЗИС-110 получился реальным вездеходом. С клиренсом 226 мм машина легко выезжала из грязи и снежной каши. Понятно, что броневик на бездорожье испытывали условно, со скидкой на вес. Лимузином пользовались нечасто, но опыт практической эксплуатации показал, что нужен новый автомобиль. И в 1954 г стартовала разработка ЗИС-110П, но это уже был другой автомобиль. У обновленной версии была полностью переделана рама, рессоры заменили на пружины, а передний мост поставили на рычаги современной конструкции. Поставили раздатку от ГАЗ-62 и изменили развесовку. В результате лимузин вырос в длину почти на метр, но возможности увеличились на порядок.

В общем, большая часть славы и хвалебных откликов о ЗИС-110 принадлежат все же 110П. После доработки полноприводный лимузин действительно катался в кортеже Никиты Хрущева и заслужил немало похвал за выносливость и высокую проходимость.

+1
0
+1
4
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии