Электротракторы из СССР, про которые все забыли

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
2
+1
14
+1
0
+1
4
+1
0
+1
2
+1
0

Идея создания техники работающей от электричества давно будоражила умы советских инженеров-изобретателей.

На первых порах молодая советская власть испытывала острый дефицит в поставке нефтепродуктов для обеспечения техники. От инженеров требовалось в самые короткие сроки решать проблему.

Электротракторы из СССР, про которые все забыли

Электрификация страны проходила в самые сжатые сроки, и это решало часть проблемы со снабжением техники электричеством.

Первые неудачные попытки не остановили работы по разработки техники, работающей исключительно за счет электроэнергии.

ВИМЭ-2

После нескольких неудачных попыток было решено для изготовления электротрактора использовать, в качестве базовой основы, действующую технику.

В тракторе на гусеничном ходу ЧТЗ-60 заменили двигатель мощностью в 1000 В, но, к сожалению, идея оказалась неудачной.

ВИМЭ-2

Вторая попытка привела к тому, что в 1937 году был предоставлен образец электротрактора, где был установлен трехфазный 48 кВт двигатель.

Питание электротрактора осуществлялось от специальной подстанции. Над кабиной был установлен барабан с кабелем. Кабель подсоединяли к трансформатору понижающего типа.

Гибкий кабель длиною в 750 метров давал возможность работать на значительном от размещения подстанции расстоянии, а поворачиваемая стрела выполнять необходимые для разворота маневры.

ВИМЭ-4-500

Два созданных испытательных образца, практически без поломок, отработали 8 лет. Проект был одобрен, что и стало причиной для создания на этой же базе модифицированные модели.

С началом Великой Отечественной войны все разработки по изготовлению следующих моделей электротракторов были заморожены.

Практически сразу же после окончанию войны конструкторы получили возможность завершить разработку ВИМЭ-4, электротрактора, который практически ничем особенно в плане технических характеристик не отличался от базовой модели.

ЭТ-5-ЭНИН-ВИЭСХ

Несмотря на то, что к производству электротракторов оставалось множество вопросов, в 1949 году была создана модель, где базовой основой стало шасси гусеничного трактора СТЗ-НАТИ.

-4

При создании ЭТ-5-ЭНИН с базового проекта убрали ненужные радиатор и топливные баки. На месте ДВС был установлен 38 квт трехфазный электродвигатель.

Роторной вал был соединен муфтой к ходовой части, коробке передач и системе управления трансмиссией.

800 метровый кабель, гибкость которого обеспечивалась за счет мягкой изоляции, укладывался на барабане.

Нужное напряжение обеспечивалось за счет мобильной подстанции на колесном ходу, которая подключалась к основной линии.

-5

Все образцы, созданные в 1947 году, качественно отслужили период, который был заложен для испытаний.

Хотя электромашины справлялись с выполнением сельскохозяйственных работ, в 1952 году было принято решение снять модель с производства.

Причина отказа заключалась в некоторых сложностях, возникающих в процессе эксплуатации трактора.

Для работы на электротракторе требовались не только специально обученные люди, но и персонал для обслуживания трансформаторной подстанцией.

Еще одной неразрешимой сложностью стало подача кабеля от подстанции к трактору. На длинных расстояниях провода проседали и мешали выполнять сложные маневры.

ХТЗ-12

После ряда неудач, возникших с изобретением электротракторов, дело решили доверить коллективу конструкторов харьковского тракторного завода.

Первый образец для испытания был предоставлен конструкторами завода в 1952году. На шасси, взятом из СТЗ-3, установили барабан для кабеля, электромотор и кабину тракториста. Для большей надежности все было накрыто кожухом обтекаемой формы.

-6

Как и на всех предыдущих моделях над кабиной установили стрелу поворотного типа, соединяющей с помощью кабеля с трансформаторной подстанцией.

Длина кабеля в 750 метров позволяла выполнять объемные сельскохозяйственные работы самого различного характера.

Мощности трехфазного двигателя 38 кВт было достаточно, и в плане работоспособности электротрактор вполне оправдывал себя.

Проблемы появились позже, когда выяснилось, что кабель все так же создает множество различных проблем.

Изоляция быстро изнашивалась, появлялись трещины, порывы, после чего провода быстро приходили в негодность.

Еще одной проблемой, которую так и не удалось решить, это нанесение вреда сельскохозяйственным культурам во время выполнения маневров.

-7

Провисающий практически до земли кабель ломал растения, сравнивая их с землей.

Часто для обеспечения бесперебойной работы трактора требовался дополнительная техника, обеспечивающая доставку понижающего трансформатора.

Всего было выпущено 32 испытательные машины, после чего было принято решение приостановить разработку проекта.

Огромным плюсом ХТЗ-12 являлось то, что с обслуживанием электротрактора требовался всего один тракторист, но и это не переубедило комиссию прекратить выпуск модели.

Главной причиной, как оказалось позже, стали большие начальные затраты для организации серийного производства подобной техники.

+1
2
+1
14
+1
0
+1
4
+1
0
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии