Чехословацкий автобус, который работал в аэропортах СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Компания, которая впоследствии стала крупным производителем автобусов в Чехословакии, появилась в 1895 году в городе Високе-Мито.

Тогда Йозеф Содомка создал каретную мастерскую. В скором времени автомобили начали вытеснять кареты, что поспособствовало смене деятельности компании – теперь она занималась изготовлением заказных кузовов для крупных автомобильных производителей.

Мастерская Йозефа Содомка

А в 1948 году после окончания войны и прихода коммунистов к власти, фирма была национализирована и переименована в «Кароса».

В 1956 году начался массовый выпуск первого автобуса этой компании – Skoda 706 RTO.

Skoda 706 RTO

Он не был оригинальным продуктом «Кароса», его разработкой занималось еще 2 фирмы – «Skoda» отвечала за двигатель, а «LIAZ» – за шасси.

Создание Karosa-SM11

Производство «чужого» автобуса позволило компании приобрести опыт и знания, необходимые для создания своих собственных моделей.

Так, в 1961 году был разработан первый прототип Karosa-SM11.

Прототип Karosa-SM11

Следующие три года его конструкцию несколько раз модернизировали, а в 1964-м окончательный вариант начал проходить испытания.

В 65-м году модель запустили в массовое производство, которое было остановлено только в начале 80-х. За это время с конвейера сошло почти 10 тысяч экземпляров.

-4

Чтобы Karosa-SM11 не ассоциировался с «чужим» предшественником, конструкция была существенно изменена.

Новый автобус имел:

  • 2 оси.
  • 3 двери (передняя – трехстворчатая, остальные – четырех).
  • двигатель, находившийся между осями (но все еще от фирмы «Skoda»).
  • пневмоподвеску.
  • сниженный уровень пола (это увеличивало угол обзора для водителя).
-5

Karosa-SM11 в СССР

Впервые эта модель была презентована в Советском Союзе в 1966 году.

Автобус был хорошо воспринят в первую очередь из-за своего современного дизайна, чем не могли похвастаться отечественные аналоги.

-6

Karosa-SM11 интересовал два Министерства – нефтегазовой промышленности и гражданской авиации.

-7

Последним было приобретено 7 автобусов для аэропорта «Шереметьево», где они использовались до 1973 года.

-8

После окончания эксплуатации в Москве, автобусы были переданы в аэропорты других городов: 3 в Минеральные Воды, 3 в Ставрополь и 1 в Анапу.

Что случилось с остальными экземплярами неизвестно, но все ставропольские Karosa-SM11 до весны 1979 года были служебным транспортом, которым к месту работы доставляли сотрудников.

После списания кузова двух автобусов отправились на территорию завода «СМиД», где использовались как бытовки, а третий остался в ставропольском аэропорту и выполнял функции склада.

+1
0
+1
5
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии