Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Компания, которая впоследствии стала крупным производителем автобусов в Чехословакии, появилась в 1895 году в городе Високе-Мито.
Тогда Йозеф Содомка создал каретную мастерскую. В скором времени автомобили начали вытеснять кареты, что поспособствовало смене деятельности компании – теперь она занималась изготовлением заказных кузовов для крупных автомобильных производителей.
А в 1948 году после окончания войны и прихода коммунистов к власти, фирма была национализирована и переименована в «Кароса».
В 1956 году начался массовый выпуск первого автобуса этой компании – Skoda 706 RTO.
Он не был оригинальным продуктом «Кароса», его разработкой занималось еще 2 фирмы – «Skoda» отвечала за двигатель, а «LIAZ» – за шасси.
Создание Karosa-SM11
Производство «чужого» автобуса позволило компании приобрести опыт и знания, необходимые для создания своих собственных моделей.
Так, в 1961 году был разработан первый прототип Karosa-SM11.
Следующие три года его конструкцию несколько раз модернизировали, а в 1964-м окончательный вариант начал проходить испытания.
В 65-м году модель запустили в массовое производство, которое было остановлено только в начале 80-х. За это время с конвейера сошло почти 10 тысяч экземпляров.
Чтобы Karosa-SM11 не ассоциировался с «чужим» предшественником, конструкция была существенно изменена.
Новый автобус имел:
- 2 оси.
- 3 двери (передняя – трехстворчатая, остальные – четырех).
- двигатель, находившийся между осями (но все еще от фирмы «Skoda»).
- пневмоподвеску.
- сниженный уровень пола (это увеличивало угол обзора для водителя).
Karosa-SM11 в СССР
Впервые эта модель была презентована в Советском Союзе в 1966 году.
Автобус был хорошо воспринят в первую очередь из-за своего современного дизайна, чем не могли похвастаться отечественные аналоги.
Karosa-SM11 интересовал два Министерства – нефтегазовой промышленности и гражданской авиации.
Последним было приобретено 7 автобусов для аэропорта «Шереметьево», где они использовались до 1973 года.
После окончания эксплуатации в Москве, автобусы были переданы в аэропорты других городов: 3 в Минеральные Воды, 3 в Ставрополь и 1 в Анапу.
Что случилось с остальными экземплярами неизвестно, но все ставропольские Karosa-SM11 до весны 1979 года были служебным транспортом, которым к месту работы доставляли сотрудников.
После списания кузова двух автобусов отправились на территорию завода «СМиД», где использовались как бытовки, а третий остался в ставропольском аэропорту и выполнял функции склада.
Поделись видео: