10 самых народных мотоциклов из СССР, которые все любят

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
1
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
2

Наладив серийный выпуск нескольких моделей мотоциклов, которые изготавливались в различных городах СССР, руководство страны решило одну из сложных проблем снабжения советских граждан собственным транспортом.

10 самых народных мотоциклов из СССР, которые все любят

Если с производством легковых автомобилей наблюдался острый дефицит, то с покупкой мотоцикла полюбившегося класса проблем не было.

Заводы по изготовлению мотоциклов были равномерно расположены по территории всей страны.

Некоторые из них одновременно серийно выпускали сразу несколько моделей: тяжелые с коляской, шоссейные, спортивные и среднего класса.

-2

Выбор был, поэтому сразу появилась категория техники, которая пользовалась особой популярностью.

ИЖ Планета-Спорт

Начиная с 1973 года, на Ижевском заводе начался плановый серийный выпуск модернизированной спортивной модели мотоциклов, разработанный на базе основной линии.

До этого времени коллектив изготавливал мотоциклы, прототип которых создавался по немецким трофейным чертежам.

-3

Инженеры Ижевского КБ попробовали сделать технику, которая должна отличаться от прежних, взяв за ориентир мотоциклы японских производителей.

«Планета-Спорт» как внешним видом, так и техническими данными имела колоссальное сходство с японскими моделями.

Возможно, это стало причиной выхода советской техники на международный рынок, где продавались зарубежные аналоги похожих по техническим параметрам мотоциклов.

-4

Неимоверная для этого периода скорость в 140 км/ч стала той причиной, почему советская молодежь моментально раскупала модель.

Мотоцикл получился не только скоростным и красивым, но и качественным в эксплуатации, что сделало его чрезвычайно популярным.

М-62

Первая серия тяжелого мотоцикла с коляской, выпущенный Ирбинским заводом мотоциклов в начале 50-х годов практически полностью был перенаправлена на предприятия МВД.

-5

Милиционеры, получившие в свое распоряжение мощные, скоростные мотоциклы, сразу же по достоинству оценили 4-целиндровый, мощностью в 28 л. с. мотоцикл.

Машина хорошо преодолевала участки бездорожья, уверенно на большой скорости передвигалась по шоссейному покрытию и что самое главное, была надежной в эксплуатации.

-6

Мотоциклом было довольно сложно управлять, но его по-настоящему любили за выносливость и простоту конструкции.

Хотя в розничную продажу модель не поставляли довольно долго, списанные мотоциклы разрешалось приобретать сотрудникам милиции и обычным людям.

После того как была выпущена модель мотоциклов без коляски, модель стала еще более популярной.

Такой мотоцикл старались приобрести всеми правдами и неправдами, и при большом желании можно было купить модель, записавшись на очередь.

«Восход»

Ковровский завод мотоциклов, начавший выпускать мотоциклы марки «Восход» в 1957 году, создал одноцилиндровую модель, которая особенно пришлась по душе сельским жителям. Позже его так и окрестили «деревенский».

-7

Не все прошедшие модернизацию модели отличались надежностью, но то, что «Восход» был одни из наиболее популярных мотоциклов, исторический факт.

Дегтяровский завод занимался выпуском различных типов мототехники, но именно «Восход» производился самыми большими партиями.

-8

«Восходы» дизайном уступали «ИЖ» и многим другим моделям, но по эксплуатационным характеристикам они были выносливее и реже ломались, а это был немалый плюс для сельских парней и мужчин.

Эта модель и сейчас еще часто встречается в глубинках, в рабочем состоянии и на ходу.

«ИЖ-49»

Несмотря на то, что это одна из первых послевоенных моделей, который стали выпускать на Ижевском мотоциклетном заводе, этот мотоцикл до сих пор вызывает ностальгию у людей, того периода.

-9

Характерная работа двигателя и внешний солидный вид часто сравнивали со знаменитым Harley-Davidson.

Двигатель, который был взят с трофейного DKW NZ 350, советские инженеры усовершенствовали, сделав его практически не убиваемым.

-10

Начиная с 1951 года, заводом было выпущено несколько больших партий, как с коляской, так и одиночных машин.

Низкая посадка для водителя и выдвигающаяся вперед и вверх передняя вилка, делали «ИЖ» похожим на современные ретро-байки.

Ровный и мощный рокот мотора восхищал и радовал, а стабильная посадка на дороге в уверенных руках превращала езду в истинное наслаждение.

М-1А «Москва»

Первая послевоенная модель мотоцикла, созданная московским коллективом велосипедного завода, создавалась по чертежам немецких инженеров, которые во время войны разработали 125-кубовый мотоцикл DKW RT125.

-11

Трофейные чертежи внимательно изучили и усовершенствовали, после чего прошедший испытания мотоцикл начали выпускать серийно.

Во-первых, модель была простой как по конструкции, так и в ремонте. Им было настолько просто и легко управлять, что сразу же модель начали поставлять в школы ДОСААФ, для обучения молодежи.

До войны завод занимался исключительно сборкой велосипедов. Несмотря на то, что серийный выпуск мотоциклов получился удачным, правительство решило передать всю документацию и оставшуюся часть узлов и деталей на Минский завод велосипедов.

«ИЖ Планета»

В 1962 Ижевский завод мотоциклов начал выпуск линии мотоциклов «ИЖ Планета». Это один из самых длительных проектов, который после распада СССР продолжал еще некоторое время работать.

-12

Началом производства стала модель «ИЖ-56», мотоцикла, который уже прошел испытания и был признан пригодным к серийному выпуску.

Пройдя модернизацию, в ходе которой был увеличен гарантийный пробег на 2 тыс. км больше и улучшены технические качества двигателя, «ИЖ Планета» стала более мощной и надежной.

-13

Блочный тип картера, усовершенствованная коробка передачи, установленная сзади двигателя, более европейские детали декора пришлись по душе советским потребителям.

Несмотря на то, что новая модель серийно выпускалась всего до 1967 года, за этот период было выпущено более полумиллиона единиц техники.

Даже для такой огромной страны как СССР это был огромный показатель.

Тула-200

Это одна из немногих, если не сказать единственная модель мотоцикла, создаваемая советскими инженерами-конструкторами специально для любителей активного отдыха: рыбаков, грибников, туристов и т.д.

-14

В первую очередь мотоцикл отличался повышенной проходимостью, поэтому специально для этого были установлены усиленный широко-ободный тип колес.

Модель создавалась по типу мотороллера «Тулица» Разработчики изменили двигатель мощностью в 13 л. с., сделав его форсированным.

-15

Также была изготовлена новая рама, усиленная амортизаторами и более надежной передней, телескопического типа передней вилкой.

Укороченный руль, приподнятые щитки спереди и сзади дополнительно обеспечивали нужную по болотистой и лесной местности проходимость.

Довольно приличная скорость, которую развивал мотоцикл на шоссейном покрытии в 90 км/ч, высокая проходимость и простота выполнения ремонтных работ в условиях отсутствия СТО моментально сделали Тулу-200 популярной.

«Вятка ВП-150»

Прототипом для изготовления первого после военного советского мотороллера стал итальянский Vespa 150GS.

-16

Роботу по созданию доверили Центральному Экспериментально-Конструкторскому Бюро и инженерам Вятско-Полянского заводу, выпускавшему на тот период различную технику.

Сразу были разработаны две модели, мотороллер для водителя и пассажира, так называемая «табуретка» и трехколесный вариант с маленьким багажником-прицепом.

И мини-грузовые мотороллеры и обычные стали моментально популярными, не только среди молодежи, облюбовавшие красивый и необычный транспорт, но и среди женщин.

Причиной стала возможность использовать выносные боковые багажники, довольно-таки вместительные для личных нужд.

ГАИшники видя мотороллер под управлением женщин, даже не обращали внимания на то, что практически все они ездили без шлемов.

-17

Устойчивые на дороге, тихоходные и главное защищающие ноги от грязи и ветра, трехскоростные мотороллеры можно было увидеть как на сельских, так и на городских улицах.

Что интересно, модель оказалась настолько живучей, что, несмотря на то, что выпуск «Вятки ВП-150» продолжался всего несколько лет, и сейчас можно встретить этот первый советский мотороллер на ходу, в хорошем техническом состоянии.

«Муравей»

КБ Тульского завода занимался не только выпуском различной сельскохозяйственной техникой, но и наладил сборку известных всему Союзу мото-грузовиков «Муравей.

-18

Появление маленького грузовичка стала настоящим прорывом советского автопрома.

Во-первых, этот транспорт сразу же начали использовать предприятия, перевозившие товары мелкими партиями, во-вторых, «Муравей» требовался для сельских жителей, дачников и категории людей, которые постоянно перевозили набольшие грузы.

Огромное количество «Муравьев», которые могли отличаться конструкцией кузовов и сейчас можно встретить.

Прошедшие ряд модернизаций «Муравей» стал незаменимым и главное надежным помощником для миллионов людей, как в период социализма, так и сейчас.

ЗИД-175 4ШП

В Советском Союзе, оказывается, были не только мотоциклы, но и квадрациклы.

Дегтяревский завод уже перед самым развалом страны выпустил небольшую партию квадрациклов, которые, несмотря на то, что имели массу недоработок, были моментально раскуплены.

-19

Техника предназначалась для езды, как по шоссейным покрытиям, так и в условиях бездорожья.

До этого времени похожая техника выпускалась только маленькими партиями, по спецзаказам.

К слову сказать, народные умельцы самостоятельно собирали подобную технику, используя, где готовые детали, где что-то изготавливали.

Появление первого заводского квадрацикла пришлось по душе, но, к сожалению, с развалом страны серийный выпуск модели прекратили.

+1
1
+1
10
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
2

Поделись видео:
Источник
Подоляка
5 1 голос
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии