Запорожец»: Как «Горбатый» стал любимцем народа и источником бесконечных анекдотов

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
7
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Те, кто еще застал период 70-80 годов прошлого столетия, помнят, какой популярностью пользовалась модель «Запорожца» среди простого народа.

Техники требовалось много при этом различной, но правительство страны понимало, что простому рабочему человеку тоже не мешал бы собственный автомобиль, пусть и не отличающийся особой комфортностью.

Запорожец»: Как «Горбатый» стал любимцем народа и источником бесконечных анекдотов

«ЗАПик», или «Горбатый», как его называли по-простому, не отличался крупными габаритами.

Несмотря на сарказм, породивший массу анекдотов, автолюбители и народные умельцы старались улучшить технические характеристики машины.

Кроме всего прочего, не только украинский автопром занимался выпуском модели ЗАЗ-965, были и другие варианты «Запорожца», выпущенные небольшими партиями и поэтому малоизвестные.

«Москвич»-444

В 1956 году коллективу КБ МЗМА было дано указание заняться проектированием и сборкой опытного образца малолитражки, которая бы по своим техническим параметрам стала прототипом популярного в тот период автомобиля итальянского автопрома Фиат-600.

-2

В 1957 машина была готова к испытанию, но коллектив МЗМА кроме этого заказа были задействованы в проектировании модели, «Москич-402».

Заниматься одновременно выпуском двух машин было крайне сложно: не хватало ни людей, ни ресурсов.

Это и стало причиной передачи в 1958 году всех рабочих чертежей и опытного образца украинскому автопрому «Коммунар», который до этого момента занимался изготовлением техники, предназначенной для сельского хозяйства.

Получив техническую документацию, украинские инженеры приняли решение использовать разработанный московскими заводчанами вариант двигателя с воздушным типом охлаждения 965В.

-3

В 1958 году опытный образец был отправлен на ВДНХ, в качестве «пробного камня». Оригинальный дизайн понравился руководству, и завод приступил к выпуску небольшой партии модели.

-4

Необычный на вид «Запорожец» можно было увидеть только в крупных городах и то крайне редко.

Уже в 80-х годах в рабочем состоянии оставалось всего несколько единиц, после чего они постепенно исчезли совсем.

НАМИ-059

Коллектив НАМИ заинтересовался новой моделью ЗАЗ-965, но конструкторам не понравился тип кузова автомобиля.

Конструктор Ю. Долматовский решил исправить ошибку, разработав вариант универсала, установив мотоциклетный двигатель, объемом 0,75л и мощностью в 22 л. с.

-5

Позже большинство конструкторов после жарких споров «забраковали» новый вариант кузова, справедливо решив, что для малолитражки нужна большая обтекаемость.

ЗАЗ-965С

Несмотря на то, что украинский автопром приступил к серийному выпуску утвержденной модели, коллектив инженеров работал над вариантами модернизации «горбатого».

-6

С началом 60-х годов была собрана модифицированная модель, где часть салона была приспособлена под грузовой отсек.

Идея создать малолитражку в помощь работников почты была одобрена свыше и являлась перспективной.

Основным предназначением ЗАЗ-965С являлось сбор почтовой корреспонденции, «Запорожца» и грузоподъемности в 150 кг было вполне достаточно.

-7

Для удобства работы по сбору корреспонденции из почтовых ящиков руль автомобиля установили с правой стороны.

Несмотря на удачное решение, заводом было выпущено всего 650 единиц грузовой модели «Запорожца», которые практически сразу были перенаправлены в крупные города страны.

НАМИ-0100

Конструкторы НАМИ не только заинтересовались разработкой ЗАЗ-965, но и занялись модификацией, решив доработать тип кузова.

-8

Для этого на заводе собрали несколько образцов НАМИ-0100, с кузовом в котором угадывались очертания «Волги» и «Москвича».

В принципе получилось неплохо, но для серийного выпуска модифицированного авто требовалось менять заводские линии, оборудование и т.д., а это были ненужные к тому времени финансовые расходы.

ЗАЗ-965 Пикап

А вот для собственных нужд, заводчане украинского автопрома выпустили несколько сотен «Запорожцев», где заднюю часть кузова, где должны были находиться пассажиры и двигатель, попросту убрали.

-9

Для сборки грузового типа «Запорожца» не требовались специальные разрешения сверху, поэтому никаких проблем с документацией не было.

Мини-грузовичок прекрасно справлялся с доставкой не тяжелого и малогабаритного груза.

Несмотря на то, что модель можно было бы разрабатывать для нужд сельских жителей страны, руководство завода посчитало, что коллектив завод будет перегружен дополнительными заказами.

ЗАЗ-965 Кабриолет

Идея создать что-то новое, необычное пришла в голову не дипломированным инженерам, а обычным народным умельцам.

Новый автотюнинг и творчество превратило практически вымирающий вариант советского бюджетного семейного автомобиля в довольно приличный вариант туристического авто.

-10

Конечно, это требовало много времени и финансов, но идея оказалась пригодной к популяризации «Горбатого».

-11

Народные умельцы смогли предоставить на выставках раритетных авто несколько собственных вариантов.

Кстати, на этих выставках коллекционеры ретро техники проявили интерес к восстановленным и переделанным авто.

Полноприводные модификации ЗАЗ-965

Модернизация ЗАЗ привело к более смелым вариантам модифицирования ЗАЗ-965.

Переделанный «Запорожец», на котором был заменен двигатель и коробка передач, получил название Bagira.

-12

ВАЗовский двигатель, взятый из модели 2108 отличался большей мощностью, а возможность отключать передний привод и использовать трансмиссию для понижения скорости на труднопроходимых участках, сделали «Запорожец» настоящим вездеходом.

+1
0
+1
7
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии