Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Советская авто-мото промышленность из послевоенной серии техники постепенно переходила на выпуск новых моделей, которые могли бы создавать конкуренцию европейским аналогам.
К тому времени в стране был налажен выпуск снегоходов и трехколесных мотороллеров.
С появлением на европейских рынках удобных в эксплуатации квадроциклов, советские инженеры не спешили к разработкам собственной подобной техники.
Только к концу 80-х годов несколько советских КБ решилось заняться разработкой квадрациклов на базе ранее созданных мотоциклов.
ЗДК-175-4ШП
Ближе к концу 80-х годов прошлого столетия, когда в стране начали происходить непонятные простым людям изменения, коллектив Ковровского завода принялся за принципиально новую разработку.
Инженерам было поставлена задача создать и собрать экземпляр техники, которая был бы чем-то средним между мини-трактором и мотоциклом.
Разработки решили начать на базе модели мотоцикла «Восход», используя основную часть деталей и узлов, выпускаемых этими заводом серийно.
Прогнозируемо новое транспортное средство должно обладать техническими характеристиками, позволяющее использовать его в условиях отсутствия дорог, при этом технику можно было бы эксплуатировать с применением различных прицепных механизмов.
Модифицированный мотоцикл сразу было решено создавать на базе технических набросков квадрацикла, разработкой которого занимались уже до этого.
Карбюраторный одноцилиндровый мотор пришлось дорабатывать, так как при повышенных нагрузках он перегревался поп причине нехватки воздушного охлаждения.
Также пришлось усовершенствовать коробку передач, изменив конструкцию шестерен. Цепная передача так и была оставлена, хотя попутно разрабатывалась версия с использованием кардана.
Задний мост был самым сложным и «капризным» в эксплуатации в конструкции квадрацикла.
Возможность блокировки дифференциала, наличие демультипликатора, реверсор позволяли использовать новую модель в качестве мини-трактора для обработки небольших по размерам земельных делянок и садовых участков.
Проект получился «сырым» так как были множественные недоработки. Квадрацикл получился весьма тихоходным, всего 35-40 км/ч без прицепных устройств.
В эксплуатации часто возникали различные поломки, что также снизило популярность у потенциальных покупателей приобрести такую технику для личных нужд.
К массовому выпуску завод был готов к 1992 году, но множество различных изменений стали причиной приостановки реализации проекта.
ЗИМ-350
Одновременно с ковровскими коллегами разработкой квадрацикла занимался и коллектив Харьковского завода им. Малышева.
В отличие от создателей ЗДК-175-4ШП, харьковчане в первую очередь решали задачи проходимости создаваемой ими техники в условиях лесной, песчаной и болотистой почвы.
Харьковский квадрацикл должен стать техникой, которой бы смогли пользоваться лесники, рыбаки, дачники и обычные сельские жители.
Конструкторы к 1990году предоставили сразу несколько экземпляров, которые должны были пройти испытания.
Квадрацикл получился больше, чем мотоцикл и его мощности вполне было достаточно для того, чтобы использовать для обработки земляных участков.
В конструкции модели был установлен вал отбора мощностей, изменено управление, имелся реверсор.
Взятый с «Юпитера-5» двухцилиндровый мотор также был изменен. На шоссейной дороге квадрацикл развивал скорость до 70 км/ч и с учетом, что техника не предназначалась для соревнований по гонкам, этого вполне было достаточно.
Модель успешно прошла испытания на полигоне, после чего было принято решение наладить выпуск квадрациклов небольшими партиями.
Не смотря на предубежденное отношение к новому виды техники, квадрациклы модели ЗИМ-350 хорошо себя зарекомендовала, что сразу сделала модель популярной.
Этот один из первых советских квадрациклов и сейчас довольно часто можно встретить на вторичном рынке Украине при этом в хорошем техническом состоянии.
Поделись видео: