Советские грузовики, созданные из лимузинов. Удивительная история низких грузовиков из СССР

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
1
+1
17
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
Советские грузовики, созданные из лимузинов. Удивительная история низких грузовиков из СССР

Что делать, если вам нужен быстрый автомобиль, который запросто сможет доставить до пункта назначения пару тонн груза, легко обгоняя попутные легковушки? Например, построить грузовик на платформе от роскошного лимузина!

В 1958 году начались испытания нового правительственного лимузина Зил-111. Автомобиль мог развивать больше 120 км/ч и потреблял бензин А-72, в то время как большинство автомобилей вокруг ехали вдвое медленнее, а кроме бензина А-66 на общественных заправках было сложно что-то отыскать. Медленная техничка, везущая несколько бочек бензина, могла подойти через несколько часов после того, как у 111-го закончится бензин. Как же быть? Испытания нового лимузина могут оказаться под угрозой. Стране требовался скоростной заправщик…

Незадолго до появления этого лимузина решение этой проблемы постарались отыскать в лаборатории управления конструкторских и экспериментальных работ ЗиЛа (УКЭР). Они придумали… построить быстрый грузовик. А поскольку самыми быстрыми отечественными автомобилями были машины для правительства, то они взяли самое быстроходное шасси того времени (в 50-х это был Зис-110), и поставили на него… грузовую платформу и кабину.

-2

В 59-м году появился он – пожалуй, первый заниженный фургон. На раму от Зис-115 (бронированная версия Зис-110) навесили кабину от Зис-151 и деревянный кузов грузоподъемностью полторы тонны. Эта конструкция разгонялась до 120 км/ч и работала до 70-х, когда на свет появился новый правительственный лимузин.

Это был Зил-114. Разумеется, он оказался еще мощнее и быстрее, а проблемы с его испытаниями оставались прежними. На этот раз зиловцы поступили еще проще. Просто взяли шасси и навесили на него доработанную кабину от Зил-131 с передней решеткой от новехонького Зил-133Гя. После непродолжительных испытаний этой машины с имитатором груза, на нее водрузили грузовую платформу. Затем посмотрели на него со стороны и окрестили «Чебурашкой».

В этот раз позаботиться решили не только о стильном внешнем виде, но и комфорте водителя: в салоне у грузовика стояли кожаные кресла, магнитола, мощная печка и регулируемая рулевая колонка. Перед сдвоенными передними фарами установили прозрачные защитные экраны. Снаряженная масса машины перевалила за три тонны (3286 кг), а длина превышала пять метров (если точнее, 5200 мм).

Автомобиль этот (кстати, вишневого цвета!) имел под капотом зиловский мотор в 300 лошадей и трехступенчатый автомат. И разгонялся аж до 170 км/ч! Поэтому огромный спойлер на крыше (напоминающий скорее еще один капот, прикрученный под углом) был установлен там не просто так (впрочем, в аэродинамической трубе это чудо тоже никто не продувал). Неофициальный заводской индекс машины – Зил-113Г. И он настолько удачно зашел, что в 83-84 годах инженеры решились на третье перевоплощение…

-4

Ну дальше вы догадались, да? Пришло время для Зил-4104. Инженеры вновь использовали шасси самого современного лимузина для постройки грузовика. На этот раз они построили двух «Чебурашек». И теперь, помимо ходовых испытаний, эти машины помогали по хозяйству, перевозя грузы для ЗиЛа, а иногда и для гаража особого назначения.

-5

Под капотом этой машины – 315-сильный мотор в паре с автоматической коробкой. Кабина – от Зил-131, а деревянный кузов унифицирован с кузовом Зил-130. На три четверти кузов был закрыт тентом. Внутри были предусмотрены кресла для перевозки пассажиров.

-6

Распад СССР увидели аж три «Чебурашки». То есть все, кроме первой. А вот до наших дней дожил лишь один, третьего поколения. Да и то, лишь в виде металлолома. Обычно на этом история опытных советских машин заканчивается. Но в данном случае она решила сделать еще один, весьма непредсказуемый виток…

-7

Автомобиль этот, в начале 90-х, стал серьезно претендовать на серийную сборку. Было это незадолго до появления «Бычка». Разумеется, 300-сильные грузовики, мчавшие под 200 км/ч были мало кому нужны. Поэтому в 93-м году зиловцы собрали Зил-4305: платформа от лимузина 41041, а под капотом – 150-сильный бензиновый мотор Зил-508. Кабина – от 131-го, грузоподъемность две тонны, полная масса – пять тонн, максимальная скорость – 120 км/ч. Но появившийся «Бычок» выиграл конкуренцию.

+1
1
+1
17
+1
0
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии