Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
В 1983-м году правительство СССР приняло решение о создании РТ-23 с игривым названием «Молодец».
Это межконтинентальная баллистическая ракета, которая должна была базироваться не только в шахтах, но и на естественном грунте, и даже на железнодорожном транспорте.
Однако к ней требовалось шасси, и спроектировать, а также изготовить его поручили Минскому заводу.
Требования к шасси были чрезвычайно высоки, потому что масса самой ракеты составляла 104 с половиной тонны, ее диаметр – два с половиной метра, а длина 22,6 метров. Причем транспортировать такую ракету нужно было по любым дорогам.
Ровно два года понадобилось конструкторам и производственникам, чтобы образец был готов к испытаниям, и ей был присвоен индекс МАЗ-7907.
Трансмиссия машины была двенадцатиосной, имела 24 электродвигателя, генераторная установка от танка, двигатель которого имел мощность в тысячу лошадиных сил.
Ведущими сделали по четыре оси с каждого конца. Шасси имело 28 метров в длину, а радиус разворота – 27 метров.
Грузоподъемность этого тягача составила 150 тонн, высота и ширина 4,45х4,1.
Место, где должны были происходить испытания, тоже пришлось создавать специально. Выстроили ангары, полигон, на котором были не только развязки, но и мосты.
Испытания прошли более чем успешно. Маневренность оказалась прекрасной, ходовые характеристики – выше всех похвал, но случилась другая неприятность.
Все работы по производству ракеты «Молодец» решено было прекратить, и, следовательно, тягач оказался никому больше не нужен.
Два образца вернули на завод, их изготовивший, да там и бросили.
Но на этом история не закончилась. В 1996-м о тягаче вспомнили. Тогда вовсю начал развиваться частный бизнес, и кое-кому заброшенные экземпляры тягачей понадобились.
Некие фирмачи решили поставить на озере Нарочь теплоход, чтобы переоборудовать его в ресторан.
Они договорились о покупке корабля, длина которого составляла 40 метров, но проблема была в том, что он находился на реке, которая с озером никакими водными путями не была связана.
Бизнесмены задумались о доставке покупки, и как-то прознали, что на МАЗе есть подходящий тягач.
Они отправились на завод, заключили договор на доставку, и заводчане начали подготовку шасси к работе.
Два месяца они на это потратили, и вот, что вышло. На МАЗ-7907 погрузили теплоход, который весил 80 тонн, а его в свою очередь должен был тащить МЗКТ-79222, у которого было восемь осей.
На заводе побоялись, что у МАЗа могут полететь трансмиссии, а заменять детали на нем тогда уже было нечем.
По дороге до места назначения необходимо было пересечь два моста, и перед этим корму теплохода подцепляли лебедкой, установленной на МЗКТ-79091, чтобы тяжестью груза не повредить мост.
Дорога была длинной – в две сотни километров, занимала трое суток, поэтому теплоход сопровождал еще и МАЗ-543. В нем находилась кухня, где готовили пищу, а также у людей были места для ночного отдыха. Когда все было готово, караван отправился в путь.
Первым не выдержал тягач, который тащил МАЗ-7907 – он сломался всего лишь через 30 километров пути.
Тогда было принято решение двигаться самостоятельно, не дожидаясь прибытия нового тягача.
На удивление все пошло штатно, водители даже смогли увеличить скорость движения с 10 километров в час до 20. Но это были еще не все проблемы.
Высота транспортируемого судна вместе с тягачом составляла 8 метров. К кортежу еще и электрики присоединялись.
В тех местах, где дорога проходила под высоковольтными линиями, их приходилось отключать. Когда до места все же добрались, МАЗу с теплоходом пришлось заехать в воду, чтобы выгрузить свой груз.
При этом, конечно, повредились электромоторы тягача, и чтобы доставить его обратно на завод потребовался еще один тягач, который его туда оттащил.
Можно только представить себе во что обошлась бизнесменам эта эпопея, и жаль, что в те времена не был так развит интернет.
Они могли бы прекрасно заработать, если бы об этом снимали тогда кино. Но до этого ни один из них тогда не додумался.
Поделись видео: