Самые прожорливые легковые автомобили в СССР - новости Подоляка

Самые прожорливые легковые автомобили в СССР

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

В период существования СССР, советская автопромышленность, налаживая отрасль в послевоенное время, начинала производство техники практически с ноля, заново отстраивая разрушенные заводы и предприятия, на которых автомобили выпускали серийно.

Самые прожорливые легковые автомобили в СССР

На тот период в стране отсутствовал дефицит топлива, бензин можно было купить как на заправках, так и у водителей грузовиков, при этом часто цена на «горючку» была чисто символической.

Сельская детвора, у которых были собственные мопеды и мотовелосипеды и вовсе не пользовались заправками. Они попросту заезжали на тракторные бригады, где им бесплатно заливали в баки 3-5 л бензина.

О проблемах с перерасходом топлива стали думать намного позже, точнее, когда транспорта становилось все больше и больше, а цены на нефтепродукты начали год от года расти.

Оказалось, что некоторые из моделей автомобилей, которые ранее были мечтой для многих желающих приобрести собственный транспорт, в конечном результате становились обузой.

-2

«Прожорливость» некоторых моделей была настолько чувствительной для кармана владельцев, что даже в тот период это заставляло многих призадуматься, стоит ли приобретать машины этой серии, или подобрать вариант более экономный по расходу топлива.

«Запорожец» ЗАЗ-968

Самый дешевый, а потому и самый популярный автомобиль эпохи СССР «Запорожец» ЗАЗ 968, или как его еще называли из-за характерно размещенных по бокам воздухозаборниками «ушастый», был довольно слабеньким по мощности.

-3

Отсутствие элементарных условий комфорта не считалось главной причиной, которая раздражала их владельцев.

Слабые технические характеристики, постоянные проблемы с перегревом двигателя в дороге, особенно в летний период и просто огромный расход топлива являлись главной проблемой модели.

-4

Именно эта модель прославилась тем, что, несмотря на технические характеристики, которые составил завод-изготовитель относительно расхода топлива 9,5 л. на 100 км пробега, на самом деле существенно отличалась от действительности.

На самом деле расход А-76, хоть и самого дешевого на то время топлива, был около 13 л. на 100 км пробега.

Чтобы понять, в чем же была проблема с перерасходом топлива, скорее всего, необходимо начать все с тех же технических недоработок, которые оставались на совести завода-изготовителя.

-5

Уже через некоторое время эксплуатации у «запорожцев» 968-й модификации двигатель терял свои мощности, по все той же причине: дешевое топливо коксовало кольца поршней, и расход топлива увеличивался из заводских характеристик до реального литража как минимум на 15% больше от начальных показателей.

Еще одной особенностью модели была печка обогрева салона и лобового стекла, которая также работала на бензине. И без того большой расход топлива увеличивался с наступлением холодов как минимум на 2-3 л. от общей потребности бензина.

Единственными плюсами этой модели оставались кузовная часть, проходимость и плавное начало движения с места.

Даже после нескольких этапов модификаций «Запорожец» отличался повышенным расходом топлива, хотя эта особенность не мешала серийному выпуску автомобиля до полного развала СССР.

ВАЗ-2121 «Нива»

Один из немногих автомобилей повышенной проходимости в целом считался удачной моделью, а для сельских жителей и людей, проживающих в условиях частичного или полного отсутствия дорожного покрытия и вовсе техникой на все случаи жизни.

-6

Колесная формула 4Х4, и полный привод давал возможность перевозить за один раз груз до 400 кг там, где не всегда удавалось проехать тракторам.

Изначально «Нива» оснащалась двигателем бензинового типа от 6-ой модели «Жигулей», мощностью в 80 л. с. с объемом двигателя в 1,6 л. Чуть позже мощность и литраж был увеличен специально для того, чтобы модель уверенно преодолевала участки полного бездорожья.

-7

Единственной проблемой модели считался повышенный расход топлива, который даже в условиях эксплуатации на дорогах с качественным покрытием был как минимум 13 л. на 100 км.

Проблему частично удалось решить, заменив карбюратор инжектором, хотя экономия была весьма незначительной.

Со временем расход топлива увеличивался и, по отзывам владельцев «Нивы», двигатель по нормальной дороге мог «скушать» не менее 15 л. на 100 км.

ГАЗ-69

ГАЗ-69 также являлась автомобилем с повышенной проходимостью, но на период начала выпуска, а произошло это в 1953 году, проблема экономического расхода топлива никого особо не волновала.

-8

Главным техническим показателем для того периода считалась высокая проходимость «козлика», как называли в народе модель вездехода.

ГАЗ-69 предназначался в основном для работников сельского хозяйства, сменив предыдущую модель ГАЗ-67Б, слабую по мощности и капризную в ремонте модель автомобиля.

ГАЗ-69 выпускали в двух вариантах, с вместимостью вместе с водителем пяти человек и 8-и местную, где позади пассажирских сидений имелся грузопассажирский отсек.

Помимо сельчан машины этой модели изготавливались для воинских частей, где ее использовали как командирскую машину и даже в качестве тягача для легких артиллерийских орудий.

-9

Сельские жители также могли использовать прицепы с грузоподъемностью до 850 кг, что было крайне не маловажным фактором.

Машина легко проходила заболоченные и песчаные участки, уверенно преодолевала заснеженные дороги и вполне подходила по своим технически-эксплуатационным характеристикам для того периода времени.

Тем не менее, мотор объемом в 2,2 л. и мощностью в 52 л. с. оказался довольно «прожорливым», требуя согласно заводским характеристикам 14 л. топлива на 100 км пробега.

-10

На самом деле двигатель расходовал бензин в пределах 17 л. на 100 км пробега и такие затраты оказались весьма чувствительными даже для периода, когда на экономию топлива особо никто не обращал внимания.

Владельцы ГАЗ-69 и шоферы, которые работали на них, всячески пытались уменьшить расход потребляемого топлива, но все равно, если что-то и удавалось сэкономить, то, как правило это было весьма незначительно.

ГАЗ-24 «Волга»

Модель, которая стала продолжением целой линии автомобилей, выпускаемых Горьковским автозаводом, начали выпускать серийно в 1968 году.

Заменив легендарную 21-ю модель, «Волга» ГАЗ-24 выпускалась в двух вариантах кузова, седан и универсал.

-11

Эта модель «Волги» считалась самой престижной для советских граждан, и купить ее было очень сложно, несмотря на довольно высокую цену.

Для простых советских граждан машины этой серии считались роскошью и предметом всеобщей зависти, к тому же заказ на сборку ГАЗ-24 поступали и от государственных структур.

Универсалы в основном поступали в медицинские учреждения и автопарки, а на седанах ездило начальство из различных организаций, включая и силовые структуры.

-12

Несмотря на прочность кузова и не убиваемую подвеску «Волга» имела один существенный недостаток, а точнее, ее двигатель нельзя было назвать экономным по расходу топлива.

Изначально на модель планировали установить двигатель объемом в 3 л., но к начале серийной сборки в начале 70-х годов цены на нефтепродукты резко возросли. Это стало причиной замены двигателя другим, с объемом в 2,4 л., мощность которого была тоже была отнюдь не маленькой, в 95 л. с.

-13

Заводские характеристики, где предположительно двигателю требовалось 15 л. на 100 км пробега, даже для того периода было довольно большим расходом.

Если учесть что после 2-3 лет эксплуатации машины эта цифра значительно увеличивалась, то становится понятным, почему не всем стало по карману обслуживание такой модели.

И все же, модель долгий период выпускалась серийно, практически до самого развала СССР как страны.

К тому времени цена на бензин несколько раз возрастала и число желающих приобрести пусть и престижную, но все же дорогую в эксплуатации модель «Волги» резко поубавилось.

УАЗ-452

В 1965 году Ульяновский автозавод начал серийно выпускать еще одну модель автомобиля семейства внедорожников.

Главным предназначением автомобиля являлось перевозка людей, а также доставка продовольственных и промышленных товаров в пункты, где наблюдались проблемы с качеством дорожного покрытия.

-14

Также УАЗ из этой серии традиционно использовался различными предприятиями и организациями, включая медицинские и воинские учреждения.

Полноприводный автомобиль отличался повышенной проходимостью, и эта особенность являлась главной. И все же, несмотря на неплохие технические характеристики, двигатель модели отличался особой прожорливостью, требуя на 100 км пробега от 12 до 18 л. топлива, в зависимости от установленного типа двигателя.

Дело в том, что самый первый силовой агрегат был с объемом в 2,4 л. и мощностью в 70 л. с, а самая последняя модернизированная версия модели, которая дорабатывалась на Ульяновском автозаводе, собирали уже с двигателем объемом в 2,9 л. и мощностью в 98 л. с.

-15

Несмотря на высокий расход топлива УАЗ-452 выпускали практически до полного развала СССР.

Те, кому посчастливилось приобрести модель уже в то время, когда ее можно было купить в свободной продаже, утверждали, что двигатель УАЗа требовал значительно больше топлива, чем это указывалось в заводских характеристиках.

В сельской местности на 100 км пробега силовой агрегат последней модификации расходовал не менее 20 л. бензина, а это уже можно сказать, рекорд «прожорливости» среди машин, выпущенных в период существования Советского Союза.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
1
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии