Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
После Великой Отечественной войны в СССР осталось много трофейных немецких самолетов, которые наши конструкторы имели возможность изучать.
У нас были хорошие авиаконструкторы, но у немцев были свои наработки, которыми было бы грех не воспользоваться. Занялся этим и Антонов.
Вообще-то КБ занималось транспортными самолетами и гражданскими, но в 1947 году правительство не стало возражать, чтобы его люди занялись проектированием истребителя-перехватчика под литерой «М».
Хотя конструкторы стали называть его «Машей». Конечно, основные идеи принадлежали Антонову и его бюро, но некоторые взяли у Германии.
Самолет имел два двигателя, которые были турбореактивными, и оснащались тягой в 9 сотен кг.
Опора у шасси была на нос. Крыло трапециевидное, стреловидность 60 градусов. У истребителя было 4 пушки – две из них калибром 23 мм, и еще две – 37.
Проект был почти готов, когда в СССР появился двигатель с тягой 2275 кг. Поэтому основное в проекте пришлось срочно переделывать.
Всю схему крыла изменили, увеличили его площадь и размах, потому что столь большой двигатель пришлось размещать в фюзеляже. Провели аэродинамические испытания в Москве, и вскоре КБ Антонова получило телеграмму: «Маша ходит нормально».
Антоновцы изготовили модель масштаба 1:10, провели испытания, но и этого конструктору показалось мало.
Проектировщик машины решает создать модель деревянного планера в натуральную величину, и уже испытать его, чтобы убедиться, что проблем нет.
Был назначен испытатель, указаны сроки, и вдруг в середине лета 1948-го года в КБ приходит приказ – все отменить, работу прекратить, проект закрывается.
Антонов так увлекся своими испытаниями, что совсем упустил из виду, что в СССР уже появились Лавочкины, МиГи, Яки, и они тоже все были реактивными. Можно только представить, какое разочарование испытал конструктор.
Ведь у его истребителя были прекрасные характеристики. Он мог развивать скорость до 950 километров в час, поднимался на высоту в 5 тысяч метров всего лишь за 5 минут.
Потолок самолета составлял 10 тысяч метров, а дальность полета 620 километров.
В Советском Союзе тех времен легко давали разрешение на создание новых машин, но до конца проекты доводили не всегда.
Поделись видео: