Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
По заявлениям Турции, HÜRKUŞ-II будет обучать новых пилотов и при необходимости играть активную роль в военных операциях. Хотя история самолёта HÜRKUŞ берёт начало с XXI века, сейчас модель достигла ещё одной вехи в развитии.
HÜRKUŞ-II: новое поколение турецких учебно-тренировочных самолётов
HÜRKUŞ-II – этот турецкий современный учебно-тренировочный самолёт для обучения пилотов. Согласно предыдущим объявлениям, этот самолёт нового поколения, является значительным шагом вперёд в подготовке пилотов.
Он был разработан с использованием собственных ресурсов компанией Turkish Aerospace Industries и совершил свой первый полёт 30 декабря 2024 года. Сейчас самолёт готовится к интеграции в ВВС Турции, и недавнее объявление предполагает, что, как только он поступит на вооружение, изменит облик военно-учебной авиации.
Новый HÜRKUŞ-II должен заменить учебно-тренировочный самолёт HÜRKUŞ-B, который сейчас используется ВВС Турции. Известно, что первые 15 единиц будут переданы одной из эскадрилий в этом году, а ещё 40 самолётов должны быть доставлены в военные ангары к 2027 году.
По сравнению с предшественником HÜRKUŞ-II отличается композитной конструкцией, что делает его легче и эффективнее. На нём установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-68T мощностью 1600 л. с., конструкция которого позволяет осуществлять полёты в перевёрнутом положении продолжительностью до 30 секунд.
Улучшения по сравнению с предшественником включают широкоугольный HUD-дисплей, переработанный фонарь кабины и усовершенствованные системы, как система охлаждения, гидравлический насос и системы связи. Все эти модификации направлены на улучшение характеристик, безопасности и универсальности.
HÜRKUŞ-II также отличается усиленным фонарём кабины и высокоамортизирующим шасси. Он был разработан не только как учебно-тренировочный самолёт, но и как лёгкий штурмовик для ВВС Турции. Его возможности направлены на пограничное патрулирование, операции по борьбе с наркотрафиком, авиационная поддержка, разведка, перехват целей и наблюдение.
По заявлением самолёт приспособлен для работы как в условиях хорошей, так и почти нулевой видимости, когда только приборы информируют пилота об обстановке. Это также обеспечивает гибкость в различных сценариях обучения или боя.
Недавний первый полёт HÜRKUŞ-II является свидетельством развития оборонного и аэрокосмического секторов Турции. За 20-минутный полёт самолёт достиг высоты 1980 метров и скорости 259 км/ч. Полёт был заснят на видео и подтвердил устойчивость машины.
Так что нам остаётся только дождаться дальнейшей информации о том, как и какую революцию в подготовке военных пилотов Турции произвёл HÜRKUS-II. Пока же это не ясно, как и все характеристики нового самолёта.
Поделись видео: