Модная бронетехника от General Motors и других мировых брендов

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
1
+1
3
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0
Модная бронетехника от General Motors и других мировых брендов

Согласно глубоко укоренившемуся стереотипу, военную технику может выпускать только специализированная компания. Но это не совсем так. Существует много примеров, когда автомобильный производитель с мировым именем брался за разработку боевой машины или какой-нибудь другой техники для военных. Правда, об этих фактах сейчас редко вспоминают.

Танк General Motors XM-1

Танк General Motors XM-1./ Фото: pinterest.com

История с этим танком началась в 1971 году, когда американские военные объявили конкурс на разработку нового ОБТ. Среди конкурентов были General Motors и Chrysler, которые работали каждый над своим проектом. В 1976 году оба танка были готовы и их представили заказчику. XM-1 от компании General Motors включал в себя несколько очень интересных и перспективных решений, с которыми новый ОБТ мог бы показать очень хорошие результаты на поле боя. В частности, для него разработали мощный дизельный двигатель и приспособленную для сложных условий ходовую часть.

Танк General Motors XM-1./ Фото: livejournal.com

Главной отличительной чертой танка XM-1, разработанного в компании Chrysler, была его мощная силовая установка, построенная на газотурбинном двигателе. Несмотря на то, что у силовой установки было много недостатков и ограничений в эксплуатации, именно этот вариант танка и был принят в работу. Бытует мнение, что разработку компании «Крайслер» выбрали отнюдь не на конкурсной основе. Поэтому о проекте GM XM-1 в итоге все забыли, а Chrysler XM-1 впоследствии превратился в тот самый M1 Abrams.

БТР Iveco SuperAV

БТР Iveco SuperAV./ Фото: edrmagazine.eu

Основным направлением работы итальянской автомобилестроительной компании является разработка и производство автобусов, грузовиков и спецтехники, но это не единственная сфера её деятельности. В 1974 году, когда была основана компания, она открыла ещё одно подразделение – Iveco Defence Vehicles Division. Именно здесь планировалось создавать военную технику. Хоть это направление и не стало основным, но ему уделяется много внимания и сил. Именно здесь создаются бронемобили, БТРы, армейские тягачи и грузовики разного назначения, спроектированные для армейских нужд.

БТР Iveco SuperAV./ Фото: edrmagazine.eu

Одним из них является Iveco SuperAV Land. Конечно, это не первый БТР от «Ивеко», в своём изначальном виде он был продемонстрирован ещё в 2010 году, а его отличительной чертой тогда была возможность преодолевать водные препятствия. SuperAV Land представляет собой ту же модификацию, но выполненную для передвижения исключительно по суше. Бронетранспортёр строится на четырёхосном шасси с колёсной формулой 8х8, имеет серьёзные внедорожные способности, оснащается 700-сильным турбодизелем и многочисленными электронными системами. Этот БТР был представлен в Объединённых Арабских Эмиратах в 2021 году в рамках выставки IDEX.

Бронеавтомобиль КАМАЗ-43269 «Тайфун-К»

КАМАЗ-43269 «Тайфун-К»./ Фото: topwar.ru

На самом деле КАМАЗ уже успел разработать немало техники для военных. Сюда входят и бронемобили, и грузовые автомобили в разных исполнениях, и тягачи. Один из них – «Тайфун-К», универсальный бронемобиль, предназначенный для выполнения самых разных задач. Его разработка началась ещё в 2010 году, и предполагалось, что бронемашина сможет защитить груз и пассажиров от серьёзных угроз, в том числе от крупнокалиберного стрелкового оружия и фугасов. Правда, «Тайфун-К» в исполнении с высокой защитой оказался слишком уж тяжёлым (и слишком дорогим, естественно). Его немного упростили, бронирование уменьшили до защиты от спецбоеприпасов калибра 7,62 миллиметра, но даже так машина была способна успешно выполнять свои функции и даже защищала экипаж от осколков. Само же бронирование состояло из бронепластин и керамики.

КАМАЗ-43269 «Тайфун-К»./ Фото: pinterest.com

Одна из особенностей «Тайфуна-К» — это защита по стандартам MRAP, то есть наличие днища специальной конструкции, распределяющей энергию взрыва мины. В самом простом исполнении бронемобиль используется для десантирования, а в десантном отделении размещается до 16 человек в креслах с дополнительной амортизацией на случай подрыва на мине. Его снаряжённая масса составляет примерно 18,5 тонны, а грузоподъёмность не менее 4 тонн. На вооружении машина состоит с 2015 года и активно используется.

Танк Panzerkampfwagen V Panther

Танк Panzerkampfwagen V Panther.: dzen.ru

Средний танк «Пантера», созданный вермахтом во время Великой Отечественной войны, является важной частью истории, а своим появлением он обязан советским танкам КВ-1 и Т-34. Особенно последним, Т-34 создавали серьёзные проблемы на поле боя, из-за чего немецким конструкторам пришлось пересмотреть свои методы работы. Был объявлен конкурс на создание нового танка, и в нём участвовали несколько немецких производителей, в том числе MAN и Daimler-Benz. Это была та самая автомобилестроительная компания, которая впоследствии превратилась во всем известный «Месередес». Впрочем, даймлеровский танк не устроил вермахт, вместо него предпочтение отдали разработке MAN. Именно этой компании немецкая «Пантера» обязана своим существованием.

Танк Panzerkampfwagen V Panther./ Фото: automehanix.ru

Как бы то ни было, Daimler-Benz тоже участвовал в проекте, в том числе и на его заводах во время Великой Отечественной войны собирали Panzerkampfwagen V Panther. Танк получил сварной корпус из листовой брони, а его башня получилась настолько удачной, что в лоб её броню невозможно было пробить с любой дистанции. Его оснастили танковым орудием калибра 75 миллиметров от Rheinmetall, а в боекомплект входили 79 выстрелов: осколочно-фугасные, подкалиберные и калиберные бронебойные. На заводах Daimler-Benz и MAN их собрали немного, в этом помешали точные авиационные удары по производственным мощностям.

САУ M18 Hellcat

САУ M18 Hellcat./ Фото: pinterest.com

В 1943 году американская автомобилестроительная компания Buick, являвшаяся подразделением General Motors, тоже выпустила военную технику. На этот раз это был не танк, а самоходная артиллерийская установка M18 Hellcat. В отличие от танка, она не имела столь впечатляющего бронирования, но взамен этого обладала приличной скоростью и манёвренностью, а главной целью её существования было истребление бронетехники противника.

САУ M18 Hellcat./ Фото: wikipedia.org

Производство M18 Hellcat длилось недолго, немногим больше года, но за это время успели собрать 2507 САУ. Как только Вторая мировая война закончилась, её эксплуатацию посчитали нецелесообразной и почти сразу же сняли с вооружения. Тем не менее списывать вполне себе живую технику никто не собирался, её активно продавали в другие страны, и даже сейчас некоторые образцы находятся на вооружении. Самоходная артиллерийская установка получилась на редкость удачной. Конструкторы постарались сделать для неё надёжную и нетребовательную в эксплуатации ходовую часть, обеспечили её пусть довольно лёгким, но при этом хорошо сделанным бронированием, да и вооружение не подкачало.

САУ M18 Hellcat./ Фото: war-book.ru

Удивительнее всего, что САУ M18 Hellcat конструкторам пришлось переделывать множество раз, приспосабливая её к постоянно меняющимся требованиям военных, которым всё время что-то не нравилось. Самоходной установке два раза меняли орудие, заменили полностью башню, модернизировали шасси и внесли множество других изменений. В итоге разработка САУ заняла два с лишним года, и на завод Buick она попала уже в своём окончательном варианте.

+1
1
+1
3
+1
0
+1
3
+1
0
+1
0
+1
0

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии