Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Сколько было шуток про установку «козырьков» на танки России… Прозвище соответствующее – «мангал». Но как показала практика, те самые «мангалы» начали разрабатывать даже в странах НАТО. Стоит отметить, что противник тоже заинтересован в установке сетки на крыше и уже засветились интересные кадры с танками «Абрамс», башня которых накрыта «мангалами».
Полевая модернизация M1A1
Противник начал дорабатывать танки «Абрамс» в полевых условиях, оснащая их не только комплектной динамической защитой ARAT вдоль всего борта корпуса, но и динамической защитой «Контакт-1» на лобовых бронедеталях корпуса. Казалось бы, чем спасёт тот «Контакт-1»? Ответ крайне простой, но об этом ниже.
Кроме установки динамической защиты, всю башню от лба до кормы покрывают решётками или сетками с целью защитить танк от кумулятивных боеприпасов и FPV-дронов. Для защиты от последних, на крыше башни присутствует «мангал», закрывающий площадь до кормовой ниши башни включительно.
Со слов солдат
Как говорят солдаты противника, «Абрамс» в условиях ТВД слабо защищён. Танк атакуют FPV-дроны, а другие противотанковые средства отошли на второй план. Кроме того, «Абрамс» сложно спутать с другими ОБТ на поле боя, из-за чего, появившийся M1A1 становится приоритетной целью для всех наличных средств поражения, которые есть у ВС РФ. В материалах интервью отметили, что танкисты противника разочарованы. Они ожидали от танков НАТО куда большего, а в итоге, их боевые возможности редко превосходят оные у Т-64 или Т-72.
Комментарий
Отметим, что M1A1 модификаций AIM и SA, по современным меркам защищены не очень хорошо… Дело не только в FPV-дронах, но и абсолютных значениях лобового бронирования. Тот же «Контакт-1» на лобовой броне корпуса предназначен только для усиления стойкости от кумулятивных зарядов. Противник уже столкнулся с ПТРК типа «Карнет» и большая часть попаданий приводила к пробитию брони. Напомню, у M1A1 любой модификации и даже многие M1A2, лоб корпуса имеют эквиваленты около 380 мм от кинетических и порядка 450 от кумулятивных зарядов. Верхняя часть лба корпуса под большим углом и имеет толщину 80 мм гомогенной брони. Против удара наземными средствами с фронта этого достаточно, но не во всех условиях, а FPV-дроны всегда атакуют с превышением. В этом случае, 80 мм стали крайне мало, а за ними расположен водитель или два огромных топливных бака. В лучшем случае, произойдёт пожар топливной системы, который будет сложно ликвидировать, а в худшем случае, пары топлива могут взорваться. При таком сценарии, даже бронеперегородка между боевым отделением и баком не спасёт экипаж.
Поделись видео: