Loading...
M51: SHERMAN "Судного дня" - новости Подоляка

M51: SHERMAN «Судного дня»

Добавь сайт в закладки! Инструкция по ссылке.

+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
1
M51: SHERMAN "Судного дня"

Обзор израильского среднего танка М51 , представленного в экспозиции Технического Центра Парка «Патриот». Первые танки M4 «Sherman» поступили в ЦАХАЛ в конце 40-х годов. Это были модификации М4A1 c пушками калибра 75 и 76мм, а также 105мм гаубицей. Машины были не новыми и имели достаточно высокую степень износа. Основное вооружение не обеспечивало гарантированного превосходства в дуэльном бою с арабскими Т-34-85 и СУ-100. Соответственно, помимо ремонтно-восстановительных работ, израильтяне озаботились вопросами повышения показателей огневой мощи . В первой половине 50-х годов делегация Израиля посетила Францию, где , помимо прочего, осмотрела легкий танк AMX-13. Последний был вооружен длинноствольной 75мм пушкой CN-75-50 с начальной скоростью бронебойного снаряда 1000м/c, которая произвела хорошее впечатление на гостей. Французы помогли разработать программу модернизации израильских танков с установкой французской пушки. Машины получили обозначение M50; первые образцы поступили в ЦАХАЛ в 1956 году и приняли участие во Второй Арабо-Израильской ( Синайской) войне.

M50  в Израильском Музее Бронетанковой Техники в Латруне.

Тем временем , на вооружение армий Египта и Сирии поступили средние танки Т-54 и тяжелые ИС-3М. 75мм пушка не обеспечивала их эффективного поражения в лобовую проекцию корпуса и башни. Теперь уже израильтяне обратили внимание на 105мм нарезную пушку CN-105-57, предназначенную для установки в находящийся в разработке новый французский ОБТ AMX-63 (будущий AMX-30). При этом выяснилось , что установка столь мощного орудия требует значительного количества доработок по корпусу и башне танка. Для модернизации использовались танки M4A1 с литым корпусом и башней Т-23, имевшей наибольший забронированный объем. Для обеспечения отката новой пушки в кормовой части башни была выполнена развитая ниша. Сама пушка , в отличие от оригинала имела уменьшенную длину ствола ( с 57 до 44 калибров) и отката, что, однако, не спасло от перечисленных переделок. По другой версии, длина ствола уменьшена до 51 калибра, чем объясняется, в частности, индекс M51. Помимо кормовой ниши, башня оснащалась бронемаской измененной формы. Боевая масса танка достигла 37…39 тонн. Экипаж состоял из пяти человек- стрелок-пулеметчик и мехвод в передней части корпуса соответственно по правому и левому борту ( в центре располагалась трансмиссия). В башне справа от пушки расположены рабочие места наводчика и командира; слева-заряжающего. МТО находится в кормовой части корпуса. На поздних модификациях был изъят курсовой пулемет в корпусе; соответственно, численность экипажа сокращена до четырех человек.

-3
-4

Основное вооружение- доработанная версия французской 105мм нарезной пушки CN 105-57, получившая обозначение D.1508 . Для уменьшения энергии отдачи ствол пушки оснащался дульным тормозом оригинальной конструкции.

-5
-6
-7

Боекомплект пушки состоял из 47 унитарных выстрелов , размещенных в двух укладках по 20 выстрелов каждая в корпусе и семь выстрелов первой очереди- в кормовой нише башни. Основным противотанковым боеприпасом являлся выстрел с кумулятивным снарядом OCC 105F1. Снаряд имел оригинальную конструкцию: наружный корпус, стабилизируемый в полете вращением, внутри которого на шарикоподшипниках фиксировалась кумулятивная БЧ, что обеспечивало стабильность показателей бронепробиваемости. Последняя составляла 360мм катаной гомогенной брони по нормали, позволяя эффективно поражать арабские танки советского производства в лобовую часть корпуса и башни на всех дистанциях эффективной стрельбы. Начальная скорость снаряда составляла 800 ( 900) м/c.

-8

В боекомплект также входили выстрелы с осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. Заряжание пушки осуществлялось вручную; скорострельность составляла восемь выстрелов в минуту. Приводы наведения- электрогидравлические; углы ВН составляли от -8 до + 20 градусов. У наводчика устанавливались телескопический и перископический прицелы с переменным увеличением; командир мог осуществлять целеуказание наводчику в плане выбора приоритетной цели. Для освещения местности в ночное время использовался ксеноновый прожектор.

Фото: tankhistoria.com

Танк оснащался средствами связи французского производства. В качестве вспомогательного вооружения применялись два пулемета BROWNING M1919A4 калибра 7,62*51мм : один- спаренный с пушкой; второй- в шаровой установке ВЛД корпуса по правому борту.

-10

На крыше башни на турели установлен зенитный пулемет BROWNING M2 калибра 12,7*99мм. Боекомплект составлял 4750 патронов калибра 7,62мм и 600 патронов- калибра 12,7мм. В 70-х годах курсовой пулемет был изьят, 12,7мм пулемет перенесен на маску пушки; на турели установлен дополнительный М1919А4, а между люками командира и заряжающего смонтирован 60мм миномет. Боекомплект миномета размещался в специальном ящике, который крепился по правому борту ниши башни.

Над маской пушки виден кронштейн для крепления ксенонового прожектора.
-12

В кормовой части корпуса на крыше МТО монтируется кронштейн для фиксации ствола пушки при вождении по-походному- на марше башня M51 развернута «на шесть часов».

-13
-14

Броневая защита танка не отвечала современным требованиям, поэтому экипажам приходилось рассчитывать на достаточно мощную пушку и высокий уровень боевой подготовки. Носовой узел корпуса изготовлен из двух литых деталей ВЛД установлена под углом 56 градусов от вертикали и имеет толщину 63,5мм. НЛД имеет закругленную форму , переменный угол наклона от 0 до 56 градусов и толщину от 107 до 63,5мм. Бортовые и кормовые листы вертикальные; толщина брони составляет 38мм. Крыша и днище имеют толщину 25,4мм в зоне обитаемых отделений и 19мм- в зоне МТО.

Литая башня в лобовой части имеет толщину 76мм и дополнительно усилена развитой бронемаской толщиной 89мм. Бортовые и кормовые детали имеют толщину 51мм; крыша -25,4мм. По бортам башни крепились по два дымовых гранатомета французского производства и запасные гусеничные траки. В левом борту выполнялся квадратный лючок для пополнения боекомплекта, выброса стреляных гильз и стрельбы из личного оружия. В танкe имелись специальные крепления для укладки 9мм пистолетов-пулеметов IMI UZI.

Стойкость литой броневой детали по сравнению с катаной равной толщины ниже на 10...15 процентов. В случае с М51 ситуацию усугубляло то, что носовой узел корпуса был составным , а НЛД была ослаблена картерами трансмиссии.
-16
-17
-18

Силовая установка- дизельный двигатель Cummins VT-8-460 мощностью 460 л.с. Крутящий момент от двигателя через карданный вал передается на трансмиссию, размещенную в передней части корпуса. В ее состав входила механическая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме первой и заднего хода; двухдисковый главный фрикцион , механизмы поворота дифференциального типа, бортовые передачи. Максимальная скорость танка по шоссе достигала 40…45км/ч. Топливные баки размещены в МТО и имеют заправочную емкость 606 литров. Блокированная подвеска HWSS включает по три балансирных тележки на борт. В каждой тележке закреплены по два обрезиненных опорных и одному поддерживающему катку, горизонтальные буферные пружины, телескопический гидроамортизатор. Между тележками размещаются два дополнительных опорных катка, поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы по обе стороны от гребней траков. Ведущие колеса со съемными зубчатыми венцами- переднего расположения. Направляющие колеса конструктивно аналогичны опорным каткам. Гусеницы мелкозвенчатые с параллельным РМШ; ширина трака составляет 533мм.

-19
-20
-21
-22
-23

Всего было до уровня М51 было модернизировано около 180 танков , которые приняли участие в Шестидневной войне 1967 года ( третья арабо-израильская война). К началу 70-х годов танки были выведены в резерв, однако в 1973 году вновь приняли участие в боевых действиях «Войны Судного Дня». В дальнейшем большая часть сохранившихся М51 была продана в Чили. Часть танков передана Ливанским повстанцам. Обозначения типа «SUPERSHERMAN» или «ISHERMAN», известные в СМИ, ЦАХАЛ официально не использовал.

М51 в Синайской пустыне . 1967 год.  На заднем плане- сгоревший Т-54.
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
2
+1
0
+1
1

Поделись видео:
Источник
Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии