Коридор Лобиту: американский ответ проекту «Один пояс — один путь»

Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D

+1
0
+1
29
+1
8
+1
9
+1
4
+1
2
+1
2

Коридор Лобиту: американский ответ проекту «Один пояс — один путь»

На фоне нарастающего противостояния коллективного Запада с Пекином в Африке, для Вашингтона критически важным становится развитие африканской инфраструктуры, благодаря которой китайские компании добивались успеха.

▪️Главным проектом в этом направлении считается «Коридор Лобиту» — железная дорога, соединяющая ангольский порт Лобиту с Замбией и ДРК, обладающими критическими ресурсами. Среди них — колтан, являющийся важным компонентом современной электроники. 

Этот маршрут, предоставляющий выход к океану из глубин континента, был проложен еще в начале прошлого века. Он успешно развивался до 1970-х, пока не началась гражданская война в Анголе, из-за чего грузопоток снизился, а сам путь был значительно поврежден.

▪️В 2006 году власти Китая и Анголы договорились о ремонте путей, в обмен на ангольскую нефть. Через 8 лет проект был завершен и запущен в эксплуатацию, правда грузоперевозки оказались меньше планируемых.

❗️Власти Китая вложили в проект 2 млрд долларов, ожидая, что власти Анголы поддержат китайские притязания на последующую эксплуатацию маршрута. Однако со сменой президента в 2018 году, Ангола начала активно дрейфовать в сторону США, ярко оформив новый вектор внешней политики уже в 2022 году.

▪️Позже, с развитием конкуренции между Пекином и Вашингтоном в секторе добычи редкоземельных металлов и высоких технологий, коллективный Запад все больше интересовался ДРК, Замбией и Анголой. Их усилия оказались не напрасны и в конце 2023 года 30-летнюю концессию на модернизацию «коридора Лобиту» получил европейско-американский конгломерат.

🔻И вот на днях развитием коридора занялись уже в USAID — Саманта Пауэр во время визита в Анголу предложила дополнительные инвестиции в проект. Ранее её агентство вложило 5 млн долларов на поддержку женщин-фермеров в регионах, где проходит этот маршрут.

Власти Китая, потеряв обещанную концессию, занялись развитием других проектов. Так в феврале Пекин получил лицензию на модернизацию железной дороги TAZARA, соединяющей Замбию с крупным восточноафриканским портом Дар-Эс-Салам в Танзании.

🔻Недавние события в Демократической республике Конго, где местные власти по указке из Вашингтона активизировали прессинг в отношении китайских компаний, доклады американских think tanks, расширение деятельности ЦРУ в Центральноафриканской республике и растущая активность вокруг коридора Лобиту лишь подтверждают большой интерес США к ресурсам в регионе. 

Для Вашингтона коридор Лобиту — это первый инфраструктурный проект в Африке. которым они занялись всерьез, перенимая опыт Китая. А значит вскоре нас ждет еще целая череда любопытных новостей об американо-китайской конкуренции за местные ресурсы и логистику.

Рыбарь

 

+1
0
+1
29
+1
8
+1
9
+1
4
+1
2
+1
2

Поделись видео:
Юрий Подоляка
0 0 голоса
Оцените новость
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии