Добавь сайт в закладки нажми CTRL+D
Китайская компания Xpeng намерена первой начать массовое производство летающих автомобилей и планирует масштабное производство гуманоидных роботов 3-го уровня к 2026 году.
Хэ Сяопенг, председатель совета директоров и генеральный директор XPeng Motors, заявил, что если проект будет развиваться по плану, то XPeng может стать первой компанией, которая начнёт массово производить летающие автомобили по всему миру, сообщает китайская интернет-газета China Daily.
Гуманоидный робот Iron уже используется на заводе компании в Гуанчжоу, и компания планирует начать его массовое производство. К 2026 году в стране ожидается выход гуманоидных роботов с возможностями начального уровня 3 в умеренное коммерческое производство, добавил Сяпенг.
В ноябре на мероприятии 2024 AI Day Xpeng представила своего первого робота Iron, что стало значительным шагом в развитии робототехники. Робот имеет более 60 суставов и 200 степеней свободы, в нём реализованы технологии электромобилей XPeng с искусственным интеллектом.
Китайская компания также представила свой летающий автомобиль AEROHT на выставке CES 2025 в январе. Модель имеет модульную архитектуру, которая включает съёмный воздушный модуль, размещённый внутри наземного транспортного средства.
Роботизированное будущее XPeng Iron
Гуманоидный робот Iron компании Xpeng ростом 172,72 см и весом 70 кг уже работает на производственных линиях компании и собирает электромобили.
Iron имеет более 60 суставов и 200 степеней гибкости, что позволяет ему с точностью работать с хрупкими компонентами и выполнять сложные задачи, как ходьба.
Работает робот на разработанном Xpeng чипе Turing AI – 40-ядерном процессоре, созданном для приложений с интенсивным использованием искусственного интеллекта, включая робототехнику, автономные транспортные средства и даже летающие автомобили.
По словам Xpeng, чип Turing AI может обрабатывать модели ИИ с 30 миллиардами параметров и прошёл более 2 700 функциональных проверок всего за 40 дней.
Это в три раза превышает отраслевой стандарт эффективности разработки. Такие передовые возможности обработки позволяют Iron думать, адаптироваться и выполнять задачи с человеческим подходом к принятию решений.
Xpeng намерена расширить роль Iron в областях за пределами производства. Компания планирует использовать робота-гуманоида в качестве персонального помощника для выполнения таких задач, как администрирование и обслуживание клиентов в розничных магазинах, офисах и домах.
Компания XPeng расширяет сферу применения гуманоидных роботов, поскольку китайская промышленность продвигается к уровню 3, когда роботы могут функционировать самостоятельно в большинстве сценариев, но ещё нуждаются в человеческом контроле при выполнении сложных задач.
По данным компании, к 2026 году ожидается выход гуманоидных роботов с возможностями начального уровня 3 в коммерческое производство умеренного масштаба, сообщает China Daily.
Летающий автомобиль Xpeng AEROHT
Летающий автомобиль AEROHT компании Xpeng имеет модульную конструкцию со съёмным полётным модулем, размещенным в наземном транспортном средстве. Эта первая в своем роде система позволяет автономно отделяться и соединяться.
Наземный модуль, или «материнский шаттл», доставляет полётным модуль на стартовую площадку, где он вертикально взлетает по одной команде. После приземления он плавно отсоединяется, обеспечивая переход к движению.
Полётный модуль состоит из электрических систем вертикального взлёта и посадки (eVTOL) с передовыми функциями безопасности, как резервные технологии питания, силовой установки и управления полётом.
Для стабильного и эффективного полёта его двухвинтовая шестироторная конструкция со складывающимися пропеллерами поддерживается лёгкой рамой из углеродного волокна.
Кабина пилота с панорамным обзором в 270° оснащена когнитивными функциями для автоматического планирования маршрута, мониторинга воздушного пространства в реальном времени и точной посадки, а также для управления одним джойстиком.
Наземный модуль – шестиколёсный электромобиль – не менее совершенен.
Работающий на 800-вольтовой платформе из карбида кремния, он может похвастать суммарным запасом хода более 1 000 км и функционирует как мобильная зарядная станция, поддерживая до шести полётов на полной зарядке.
У него просторная четырехместная кабина, электронные двухстворчатые двери и футуристический стиль «лунохода». Он также помещается на обычных парковках.
XPeng наращивает усилия по автономному вождению в дополнение к планам массового производства, намереваясь превзойти международных конкурентов в этом году с помощью своих автомобилей 3-уровня. К 2026 году компания намерена запустить в своих EV функции 4-уровня, как полностью беспилотная парковка.